Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

В скором времени Россия станет страной поголовной грамотности. Ура?

Оригинал взят у collectrix в В скором времени Россия станет страной поголовной грамотности. Ура?

Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали.

А.С. Грибоедов «Горе от ума» (действие 2, явление 5)
Читаю вчера новости и — о радость: наш новый министр образования и науки Ольга Васильева тоже считает, что уровень грамотности у нас в России оставляет желать лучшего. Тоже — это потому, что я тут недавно писала заметочку на эту тему, и она вызвала живейший отклик у моих друзей.
Collapse )

promo flojolet april 23, 2016 22:52 4
Buy for 20 tokens
Очень интересное исследование, даже для неэкспертов. Рекомендую ознакомиться! Оригинал взят у anti_fascist1 в АКСИО‑6.Всероссийский опрос общественного мнения по проблемам образования 23.04.2016 Как известно, последние 25 лет россий‑ ское образование — и…

«Перспективное» ИЗО в 1 классе


Солнцев Федор Григорьевич "Крестьянское семейство перед обедом"

Интерес к современным учебникам для младших классов погнал меня в соседнюю школу, где я смогла на время раздобыть комплект учебников для первого класса системы «Перспективная начальная школа» издательства Академкнига. Почему именно этот? Потому что у нас в городе и, как я понимаю, во всей Московской области именно на эту систему сейчас заставляют переводиться учителей младших классов.

Передо мной учебник «Изобразительное искусство, 1 класс» И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. В обращении к школьнику написано:

«Этот учебник поведет тебя от привычного мира твоего дома, окружающей тебя природы, знакомых людей и событий в новый, неизведанный мир изобразительного искусства».

И вот первый урок про дом, показаны разного рода жилые дома, предлагается нарисовать/слепить/склеить домик. Нормально.

Вот урок про маму. Показаны картины известных и не очень художников, изображающих мать и дитя. Матери на некоторых картинах полуобнажены. Можно ли показывать это в 1 классе в первой четверти? Мне неизвестно, я не педагог. Но я бы некоторые картины показывать не стала чтобы не отвлекать внимание детей на обнаженную грудь на уроке. Вряд ли это их сильно травмирует, но точно отвлечет. Возникает вопрос, была ли проведена педагогическая экспертиза учебника? Но, в принципе, ничего катастрофичного. Нормально.

Третий урок – семья. И вот тут подборка изображений и вопросы к ним ставят меня в тупик. Не знаю, что почувствует первоклассник, отвечая на эти вопросы. Надеюсь, что читатели поделятся своими ощущениями.


Collapse )

Семинар-презентация учебника «Арифметика для 1 класса» в Дубне



Новые учебно-методические комплексы текут в школы рекой. Учебники используются 5 лет, а затем их сдают в макулатуру. Школы закупают новые учебно-методические комплексы, учат по ним. И так уже два десятка лет. А уровень образования детей все ниже и ниже. Отчего так? Ведь пишут эти комплексы педагоги, доктора наук. Можно сравнивать разные УМК, но результат неизменно один – деградация школьников, а желание учиться у детей все ниже и ниже.

Чем отличаются современные методики от советских, давших СССР множество инженеров и ученых, врачей и писателей?


Collapse )

Совеременный опыт обучения по учебнику Арифметики А.С. Пчёлко

Учитель, который уже обучает по учебнику А.С. Пчёлко делится своими впечателниями.

Выступление Барышевой Елены Викторовны, учителя начальных классов гимназии Свято-Алексиевской Пустыни на общественно-педагогической конференции «Пути возрождения классического отечественного образования», прошедшей в Севастополе 8 июня 2016 года.




Зачем учиться по учебнику из прошлого века?



Популярная статья Анны Кульчицкой о совесткой методике обучения арифметике.

1 сентября 2016 года частная общеобразовательная школа города Севастополя полу­чила учебники "Арифметика для 1 класса" А. Пчелко и Г. Поляк. Редакция учебника 1959 года переработана и дополнена в соответствии с реалиями нашего вре­мени авторским коллективом РВС. Об этом событии можно прочитать в этой статье.

21 век. Первый век третьего тысячелетия. Марсоход MER-A (Спирит) успешно спустился на Марс. На свет появился семимиллиардный житель Земли. Прогресс, интернет, мобильная связь и т.д., и т.п.

Вроде бы, какой прошлый век? Какая арифметика? Какие могут быть счетные палочки и кружочки? Алгоритмы давай! Схемы! Блоки! Быстро! Много! Драйв! Бегом! Вперед! Много надо узнать! Стоп, стоп, стоп… А вот этого не надо, вот здесь то и присмотримся к нашим детям, подросшим детям и взрослым повнимательнее. Остановим бег, отвлечемся от поисков Покемонов и приглядимся.

Смотрите на них, на детей. Со стороны посмотрите, оценивающе. Горят у них глаза? Светлые они? Ищущие? Доверчивые? Хотят дети узнать? Спрашивают? Интересуются? Спокойно и не торопясь изучают что-то рядом с собой? Может быть они ищут информацию в книгах? А, может быть, в интернете продираются через горы мусора, пытаясь найти крупицы интересного, нужного? Они разговаривают с вами? А вы с ними? А друг с другом разговаривают дети? А взрослые? Может быть пытливый и нестареющий ум человека, не имея под рукой книг и интернета, ищет знание в окружающей жизни? Анализирует происходящее? Понимает, что  нет у него недостающего кусочка от целостной картины происходящего, и идет, смотрит, слушает, спрашивает, узнает, ищет?

Интересно детям жить? Интересно жить взрослым? Кому? Как? Какой интерес?

Я могу до бесконечности задавать эти вопросы. Остановившийся и задумавшийся человек сам попадет в ворох таких вопросов, они его окружат и захлестнут. И, если не сбежать от них в виртуальный мир сериалов, компьютерных игр, ток-шоу, поблескивающих витрин и манящих запахов дорогих духов, кофе и хрустящего французского багета, то захочется найти ответ.

Отставлю я в сторону взрослых с их выбором или не выбором, с тем, что они все-таки продукт воспитания или безразличия других взрослых, их родителей, их учителей, их соседей и т.д. Позже, чуть позже и о них тоже.

Вернусь хотя бы  к детям и их родителям. Детей нам всегда жалко, о детях мы, родители, все-таки помним, их ценим, любим, воспитываем, растим, хотим сделать из них людей. Хотим вырастить Человека.  Человека, который умеет быть человеком. Как это, спросите вы? А так, знает он, что такое человек, как он живет, как должен жить, почему он так живет, как жили до него его предки, где жили и где живет он. Узнав, как жили все люди, поняв законы развития человечества, сам будущий человек понимает, как жить и ему, как надо жить, как правильно жить так, чтобы быть человеком.

А как узнать? У кого узнать? Где узнать? Что это такое – узнать? 


Collapse )

Что лишнее у Петерсон?



О проблемах в современных методиках образования сказано много и подробно. Но все же я положу в эту копилочку и свои наблюдения.
Недавно РВС переиздало учебник «Арифметика для 1 класса», взяв за основу учебник А.С. Пчёлко и Г.А. Поляка 1959 года. Нужно понимать, что это только самое начало работы, и ее еще предстоит довести до конца. Но, допустим, что дети в первый класс пришли учиться именно по советской методике. Решит ли это все проблемы? Не решит. Одной из причин станет образование, которому подвергают детей еще до школы.  Вот из этой-то дошкольной программы я и представляю свой пример.

Берем пособие, соответствующее ФГОС, «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Издание очень известное и среди педагогов считающееся далеко не самым плохим. 

Один из типов заданий у меня вызвал недоумение и несогласие с ответом, предложенным авторами учебника.

Выглядит оно так:


Collapse )

Юридические основания внедрения советских учебников в школе



Эта статья является переработкой статьи Ольги Горяниной «Возможности использования в школах советских учебников» с добавлением информации о ситуации в Московской области.

5 сентября 2016 года прошла презентация переизданного советского учебника «Арифметика для 1 класса» в агентстве Regnum в Москве. За основу был взят одноименный учебник А.С. Пчёлко и Г.А. Поляка 1959 года. Он был переработан в соответствии с реалиями нашего времени, но с сохранением методики. 20 октября в г. Дубне Московской области прошла презентация-семинар для учителей и родителей «Восстановление классического отечественного образования», посвященная этому учебнику.

Возникает вопрос у учителей: как же использовать учебник, который не включен в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-1017 годах?

Школа имеет право закупать учебники только из этого перечня, а в него учебник может попасть только в составе «линейки», то есть всех учебников, необходимых для обучения с 1 по 4 классы.

И все же учебник использовать можно и нужно. Далее поясню по пунктам, на основании чего мы так решили.


Collapse )


О переработанной советской "Арифметике для 1 класса" рассказали в Дубне



20 октября в городе Дубне Московской области прошел семинар-презентация проекта "Восстановление классического отечественного образования" "Арифметика для 1 класса". Мероприятие подготовлено и проведено Общероссийской общественной организацией защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

На семинаре обсуждался вопрос, почему нам необходимо вернуться к выработанной десятилетиями советской методике обучения. Переработанный учебник «Арифметика для 1 класса» очень заинтересовал учителей и родителей. Подготовленные для Дубны комплекты  разошлись сразу после семинара.




Collapse )

Эти и другие вопросы обсуждались на семинаре, в заключение которого было решено провести еще один семинар, на котором можно будет рассмотреть вопросы методики обучения и использования учебников гораздо шире. Семинар в Дубне будет проходить по предварительной записи. Запись по тел. 89057660531


Презентация учебника "Арифметика для 1 класса" в Дубне



Приглашаем на семинар-презентацию проекта
"Восстановление классического отечественного образования"
"Арифметика для 1 класса"

17 октября, 16:00
Библиотека семейного чтения, Дубна, ул. 9 мая, д.3


Collapse )


Предмет «Основы ЛГБТ» требуют ввести в шотландских школах | Родительское Всероссийское Сопротивление


St. Leonard school

Ввести в шотландских школах предмет «Основы ЛГБТ» потребовали представители сексуальных меньшинств, вышедшие на очередной гей-парад в Глазго, 20 августа, сообщает агентство Регнум.

Организаторы парада считают, что школьная программа содержит недостаточно информации о представителях секс-меньшинств и их вкладе в историю, культуру и литературу. Поэтому, по их мнению, все еще процветает дискриминация и неприязнь к ЛГБТ-представителям.

Collapse )