?

Log in

No account? Create an account

Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Стелла Марис с фигой в кармане
flojolet


Продолжая просмотр немого кино нельзя обойти стороной фильмы с известной американской актрисой Мэри Пикфорд. В фильме "Стелла Марис" она сыграла две роли: богатую эльфийку девушку, которую оберегали от мира, и бедную сироту.

Актерская игра в фильме мне понравилась, и это касается не только Мэри Пикфорд, но и других актеров. Ну, может только главный герой немного переигрывал, изображая из себя обиженного судьбой.

А теперь перейду к фиге в кармане.
Основная мысль фильма крутится вокруг сравнения богатой нездоровой, но воспитанной, девушки и бедной невоспитанной сиротой. Показано несовершенство общества, жестокость, социальная несправедливость. Вроде бы, хорошо, это нужно показывать в фильме. Но самый конец фильма - это и есть фига. Бедная сирота решает пожертвовать собой ради счастья любимого опекуна. Это верхний идейный слой. А дальше обнажается второй идейный слой: опекун и богатая девушка недолго горюют по поводу смерти сироты и живут долго и счастливо. Что может заключить из этого зритель? Что все сложилось правильно. Бросовый материал - сирота, неграмотная, не умеющая себя вести все равно ни для чего не годна, толку от нее не будет. Сколько бы ее ни учили. Все старания прахом. Поэтому принести себя в жертву - это самое лучшее, что она может совершить в своей жизни. И на этой жертве должно строиться счастье богатых.

Это и есть идеологическая основа того общества. Перед этим
я писала о фильме "Рождение нации" Д. Гриффита 1915 года. Там показано, какие гадкие и невоспитанные негры, и что их рабское положение - это вполне справедливо. Фильм "Стелла Марис" - достойное продолжение и отражение общественного устройства Америки начала 20го века (несмотря на то, что действие происходит в Англии).


  • 1
Концовка, конечно, поразительно бесчеловечная. Уже днём после жертвы бедной Юнити, они вдохновенно жмут руки (теперь они свободны!), а потом не испытывают никаких чувств благодарности или совести, а ведь их счастье на крови.

Я подумал было, что режиссер намеренно иронизирует в конце, но кажется - нет этого.

Нет там иронии, все серьезно.
И в Рождении нации все серьезно.
Это свойство общества.

  • 1