Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Эмиль Гилельс: Рахманинов
flojolet

Как он может играть это лучше Рахманинова? Я не понимаю...



  • 1
У него стиль игры ближе к нам. Рахманиновский стиль отдаёт 19-м столетием, старой фортепианной школой. Равно как и у Горовица. Гилельс объективней. Музыкант 20 века, тонкий, умный, в самом лучшем смысле слова интеллигентный.

Спасибо, возможно, что Вы правы. Я в фортепианных школах ничего не понимаю.

Но что же - в 19м столетии люди чувствовали иначе? Слабее? Мне так не кажется. Вообще склонна думать, что в среднем наше поколение менее чувствительно...
Мне кажется, что Гилельс вложил себя как личность в музыку - и это личность сильная, глубокая - она вызывает сильный отклик.
А Рахманинов мне не созвучен, и не потому, что он из 19го века. Хоть и гений, а не созвучен. Я давно над ним раздумываю. Слушаю, а ничего понять не могу.
А у Гилельса стала понимать.

В 19 веке чувствовали, наверное, ещё глубже, чем мы, но выражали свои чувства иначе.

Старого Гилельса переиграть невозможно)) Умный и тонкий пианист.

Рахманинов элегичен, а в этом жанре запросто можно начать жевать сопли, извините за выражение. Либо сушить на манер технического этюда. Но и музыка у него очень разная. Певучая и задушевная - на рубеже веков. С попыткой умничать - мозже. А зарубежные сочинения - попытка вспомнить былое.

Ох, закидают меня за эту характеристику рахманиноволюбы)))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account