?

Log in

No account? Create an account

Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Центр детского творчества "Созвездие" на Бакинских - начало конца
flojolet
Создано такое общество, где дети никого не интересуют, если рядом пробегали деньги...

Оригинал взят у elenaleo99 в Центр детского творчества "Созвездие" на Бакинских - начало конца


В Центре детского творчества «Созвездие» в Москве на ул. Бакинских Комиссаров д.4 к.3 начались массовые сокращения педагогов, закрываются кружки и секции под предлогом предстоящего капитального ремонта. Однако, капитальный ремонт здания здесь совсем не причем, ведь этот факт только бы улучшил условия для занятия в кружках и секциях детей района Тропарево-Никулино и Обручевский. Одновременно с объявлением о капитальном ремонте в апреле произошло увольнение 17 работников «Созвездия», из них 11 педагогов допобразования. Идет последовательное уничтожение Созвездия и превращение одного из последних островков советской системы образования в безликий центр по предоставлению образовательных услуг в дополнение к школьным предметам. Это как раз и беспокоит родителей и жителей района. Они выступают «ЗА» возвращения «Созвездию» самостоятельного статуса и «ЗА» доступность для населения бесплатных, качественных кружков и секций.

Нужно вглядеться в тенденцию повнимательней. В 2015 г. произошла реструктуризация учебных заведений с целью создания укрупненных образовательных центров. В результате образовалось объединение «Образовательный центр на проспекте Вернадского», в состав которого сейчас входит 2 детских сада, 2 начальные школы, 1 средняя школа и отделение дополнительного образования «Созвездие». На безликом сайте образовательного центра нет ни слова ни об истории «Созвездия», ни о его достижениях http://sch1485.mskobr.ru/add_edu/strukturnoe_podrazdelenie_5_sozvezdie/

До проведенной реструктуризации «Созвездие» было самостоятельным учреждением, использовавшим свои, годами проверенные методики ведения кружков, секций и творческих объединений. У педагогов за почти 50 лет существования учреждения сложилась своя уникальная система преподавания, накопился ценнейший опыт. Дополнительное образование имеет большую специфику и, чтобы овладеть его приемами, требуется многолетняя специальная подготовка. Необходима преемственность, передача бесценного опыта от педагога к педагогу. А в Созвездии увольнения идут полным ходом вот уже в течение всего 2016 года. Педагогов в 2015 году было больше 100, за год их количество в 3 раза уменьшилось и теперь составляет всего 39. http://zapad-moskva.ru/ulitsa-26-ti-bakinskih-komissarov-gimnaziya-1543/. Профессионалов с многолетним опытом просто выбрасывают на улицу и никакая преемственность администрацию не волнует. Директор Созвездия Е.В. Юрчикова на собрании с возмущенными родителями сообщила, что теперь цели Созвездия будут подчинены целям школы.

Будет происходить замена профессиональных педагогов дополнительного образования учителями школы и как следствие выбор предметов резко сузится, а может быть даже просто станет факультативом основных предметов. Нагрузка на учителей школ таким образом несомненно возрастет, Двигаясь таким путём, мы потеряем нашу уникальную российскую систему дополнительного образования. Это означает, что многие дети не смогут в достаточной мере развить свои способности и даже не узнают об их существовании. Страна лишится многих будущих чемпионов, художников, артистов и ученых мирового класса.

Для детей из малообеспеченных семей, которым будет затруднен доступ к дополнительному образованию, возрастут риски поддаться асоциальному поведению, наркомании, преступности, суицидальным наклонностям. Экономия на бесплатном дополнительном образовании неизбежно вызовет рост расходов на правоохранительные органы, исправительные и медицинские учреждения. Для общества в целом экономия получится мнимой, а вред – громадным.

«Созвездию» есть чем гордится. Его история началась в 1969 г. Среди уважаемых педагогов Центра заслуженная артистка балета России Лариса Сергеевна Ратенко, художественный руководитель и педагог-хореограф детского театра балета "Миниатюры", основанного ещё в 1991 году. Его выпускники, благодаря профессионализму педагогов, поступают в хореографические училища и ВУЗы Москвы и других городов России, работают в профессиональных коллективах «Кремлевского Балета», «Театра Гордеева», «Москвы» и в г. Вене (Австрия), многие выпускники получили свидетельства о начальном профессиональном образовании, более 180 ребят стали лауреатами творческих конкурсов и т. п. Также среди педагогов центра мастер спорта СССР по художественной гимнастике, заслуженный работник культуры РФ Наталья Александровна Кунеш, руководящая ансамблем художественной гимнастики "Грация" со дня его основания в 1986 г. Коллектив является неоднократным лауреатом московских и международных конкурсов и фестивалей. Осенью 1996 года он стал победителем в телеконкурсе "Утренняя звезда", а в 1998 г. выступал на открытии Всемирных юношеских Игр в Кремле. Многих из заслуженных педагогов попросту уволили, коллективы будут расформированы.



Все выглядит так, что администрация Образовательного центра положила глаз на здание «Созвездия» сразу после присоединения. Уже 2 года назад были созданы несколько классов дошкольников, подготовка к поступлению в школу которых велась в прикрепленных к Образовательному центру помещениях детских садов. Также много занятий с дошкольниками, которых готовили к поступлению в гимназию 1543 и в начальную школу, проводилось в здании «Созвездия» в первой половине дня.
Параллельно сокращался педагогический состав Созвездия и закрывались многие кружки. Уже с 2016 г. основная масса кружков стала платными и недоступными для многих детей района. И тем не менее, «Созвездие» продолжали посещать сотни детей. Теперь по плану администрации с 2017 учебного года в помещении «Созвездия» будет располагаться начальная школа на первых двух этажах и лишь на 3-м этаже будут ютиться оставшиеся коллективы «Созвездия». Здание «Созвездия» целенаправленно спроектировано, как учреждение дополнительного образования со специально оборудованными спортзалами, танцевальными и балетными классами, костюмерными, оснащен музыкальными инструментами. В апреле 2017 г. администрация «Созвездия» уведомила родителей о предстоящем капремонте, который пройдет с полным выселением всех кружков и коллективов на год и рассредоточением их по помещениям садов и школ. Очевидно, что капремонт нужен, чтобы создать условия для использования здания школой, оборудовать ее раздельными туалетами, столовой. Администрация Образовательного центра руководствуется явно не стремлением развить уже успешно и давно существующее учреждение дополнительного образования, а занять его площади для увеличения числа школьников и получения большего «подушевого финансирования» на школу. «Подушевое финансирование» осуществляется по принципу: чем больше учеников привлечет себе школа, тем больше денег она получит. Отсюда становится ясным смысл оптимизации школьной сети: для школ — получить большее финансирование, для бюджета – сэкономить часть средств. Родители обеспокоены тем, что средства, направленные государством на дополнительное образование детей, могут послужить поводом для коррупции. Ведь бюджет на дополнительное образование в «Созвездии» выделен на весь календарный год до 31.12.2017, а сокращение педагогов и уменьшение количества кружков началось уже в апреле. Куда пойдут средства, выделенные государством и утвержденные в бюджете «Созвездия» на каждого записавшегося в кружок ребенка на весь 2017г.?



Кружки, руководителей которых уволили, являлись очень востребованными в нашем районе. Еще 2 года назад почти все кружки были бесплатными. Администрация ссылается на недостаток финансирования на дополнительное образование. Но чтобы и получить больше финансирования, и сделать Созвездие более привлекательным, нужно использовать другой инструментарий и, к примеру, открыть еще больше кружков и секций. в частности технической, химико-биологической направленности, так называемых «станций юных техников» и т.д. А не закрывать уже имеющиеся и никак уж не переводить в здание Созвездия начальную школу.

Ведь есть поручение Президента России, содержащегося в Указе от 7 мая 2012 года №599 (абзац пятый подпункта «в» пункта 1) «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в части увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета. Правительство отчиталось 02.10.2016 г о том, что продолжает работу по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75%.
http://government.ru/orders/selection/406/24836/
http://www.kremlin.ru/acts/bank/35263#sel=4:421:lcy,4:461:TmS

Решение администрации Созвездия о сокращении педсостава , разнообразия кружков и секций, перевод основной массы кружков на платную основу никак не вписывается в государственную стратегию по развитию дополнительного образования в стране.

Руководитель «образовательного центра на проспекте Вернадского» Беспалова Е.А., однако, не видит необходимости в проведении широкого родительского собрания с целью обсуждения происходящих изменений. Информирование родителей проводилось по отдельным кружкам и исключительно по теме капремонта. Многие из них даже не знают, что происходит с «Созвездием», будучи уверенными, что капремонт только улучшит условия обучения детей.

Поэтому родителям и педагогам, которые вовремя распознали в происходящем угрозу «Созвездию», пришлось включиться в активную борьбу и сбор подписей за сохранение этого учреждения. Требования, которые выдвигают родители:

1. Отделить Созвездие от образовательного центра и вернуть ему статус самостоятельного учреждения, тем самым остановить его разрушение
2. Сохранить весь педагогический состав, в том числе концертмейстеров и костюмеров
3. Оставить 90% кружков и секций бесплатными и доступными для жителей Тропарево-Никулино.

Разве люди требуют многого?
Люди хотят получить для своих детей то, что было доступно им самим в детстве в эпоху СССР, когда государство активно занималось молодежью и не жалело средств. Ведь дополнительное образование так важно для воспитания и социализации личности, оно является личностно-ориентированным. Создаётся маленькая общность, объединённая общим интересом. Лучшие представители коллектива выезжают на соревнования, сборы, походы, экспедиции, экскурсии, конкурсы. Занятые после школы ребята не болтаются без дела на улице и не вливаются в дурные компании, а для некоторых увлечение становится профессией.
Можно понять родителей, которые хотят, чтобы их дети выросли разносторонне-развитыми личностями, научились с пользой проводить свободное время и не захотели организовать очередной Майдан, как это произошло на Украине.