Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Истоки развлекательного кино
flojolet


Кино сегодня воспринимается практически повсеместно как развлечение. Это, конечно, не совсем верно. Но все же развлекательное кино занимает самую большую часть от всех фильмов в мире. Каким оно было в начале своей «карьеры»? На этот вопрос я могу ответить после просмотра двух короткометражных лент: французской фантастической «Путешествие на луну» 1902 г. режиссера Жоржа Мельеса и американской в стиле вестерн «Большое ограбление поезда» 1903 г. режиссера Эдвина Портера.

Первый фильм создает впечатление очень качественного развлечения. Режиссер подошел к фильму с юмором (французским!), который виден с первых кадров. Очень по-французски Мельес добавил в кино большое число пажей, которых играли женщины с весьма немужественными формами. Фильм наполнен спецэффектами, которые, если сегодня никого и не удивят, но 115 лет назад, конечно, являлись изобретением режиссера. Фильм динамичный, хоть и поставлен еще по типу театральной постановки — декорации выглядят как сцена театра.

Почему-то при просмотре фильма пришла в голову мысль, что сам сюжет какой-то очень западный: прилетели в чужой мир и всех победили. Советская фантастика, например, в основном шла по пути другому: прилетели и подружились. Ну почему у них туземцы всегда агрессивные?

Второй фильм — вестерн. Я по своей наивности поняла его не совсем так, как задумывал его режиссер. Думаю, что из-за того, что не совсем хорошо разбираюсь в костюмах. В фильме «Большое ограбление поезда» сперва меня повеселила сцена, где мужчины пляшут с женщинами. Мне было неясно, где они пляшут и почему. Хотя плясали очень хорошо, мне понравилось. Так как в конце в зал вбегает наконец-то освободившийся начальник станции, я решила, что это были полицейские. Вопрос, отчего они плясали на дежурстве так и остался для меня нерешенным, пока я не прочитала про фильм. В общем, никакие это не полицейские, а простые жители города отдыхают... днем. Ну ладно, может праздник какой-то... Затем, так как я решила, что это полицейские, то заключительный кадр, где мужчина с усами и в шляпе стреляет в зрителей, также произвел на меня неверное впечатление. Я решила, что это полицейский выражает своим выстрелом неотвратимость правосудия. Ну а то, что он выглядит так по-бандистки это ничего — жизнь-то тяжелая у полицейского на диком западе. В общем, не обошлось без казусов. А стреляющий бандит даже на меня, видавшую фильмы, произвел впечатление. Как-то не по себе, когда в тебя человек стреляет...



?

Log in

No account? Create an account