Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
11/11 ВРЕМЯ ИСТИНЫ
flojolet


Уважаемые читатели!

Обязательно напишите в госдуму о том, что законопроект нужно принять. Не должно быть ЕГЭ в школе!
Инструкции ниже.

Оригинал взят у yurykornew в 11/11 ВРЕМЯ ИСТИНЫ
11 ноября законопроект об отделении школы от ЕГЭ будет поставлен на голосование в Государственной Думе.

11 ноября в Госдуме на пленарном заседании будет рассмотрен в первом чтении законопроект об отделении школы от ЕГЭ № 754759-6, внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия (п. 28 повестки ГД на 11.11.2015 — см. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28sitelist%29?OpenAgent&calv ). Как мы уже сообщали ранее, комитет ГД по образованию, следуя указаниям Минобра, предложил депутатам отклонить этот закон. Однако тот же комитет рекомендовал Совету Думы включить его в повестку и рассмотреть на пленарном заседании.
Основным докладчиком назначен инициатор законопроекта депутат ЗС РК А.А.Меркушев, содокладчик – И.В.Мануйлова (член комитета ГД по образованию), мнение которой тождественно позиции министерства. Замысел противников закона очевиден: опираясь на заключение Минобра, провалить его руками депутатов.

Не будем делать прогнозов, но в двух словах обрисуем ситуацию. «Административный ресурс» при голосовании по законопроекту не будет задействован в полной мере, поскольку президент по вопросу ЕГЭ в последнее время однозначно не высказывался. Депутатам и партиям придется принимать решение самостоятельно. Авторитет Ливанова (и его ведомства) в Думе (как и во всей стране) не очень велик. Аргументы Минобра против законопроекта не выдерживают никакой критики, и в обсуждении это будет в полной мере продемонстрировано. К тому же не за горами новые выборы, а отношение электората к ЕГЭ известно: 70% против. В такой ситуации депутатам будет очень кстати поддержать законопроект.

Словом, есть надежда, что документ может пройти. И мы обращаемся ко всем его сторонникам приложить максимум усилий в оставшиеся дни, чтобы это случилось. Обращайтесь в электронные приемные депутатов и фракций с просьбой или требованием поддержать законопроект. Не исключено, что именно такие наши обращения могут сыграть решающую роль.

Принятие законопроекта будет означать, что страна проходит «точку разворота», причем не только в отношении образования, но и всей внутренней политики.

Обращения можно писать по адресу: http://priemnaya.parliament.gov.ru/
Краткий текст заявления:
"Прошу принять проект федерального закона № 754759-6 "О внесении изменений в статьи 59 и 70 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части изменения и унификации процедур итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и запрете использования результатов ЕГЭ для оценки качества деятельности образовательных организаций)."

  • 1
Могу сказать только про то, что знаю - егэ по английскому языку вполне приличный. Идея содрана с международных экзаменов, которые пока что никто не ругал. Да и так ли хороша была прежняя система, когда пятерки получали любимчики, родители которых захаживали к учителю не с пустыми руками? А уж как заваливали на вступительных сочинениях под предлогом "нераскрытия темы"!

Мы можем долго ломать копья об "любимчиков" и т.д.
Но основная претензия к ЕГЭ не в этом.
Тест ЕГЭ подменяет собой все образование. Вместо широких знаний и умения анализировать - натаскивание. Дети не могут научиться думать потому что цель - сдать ЕГЭ.
Затем проблемы на 1-2 курсах ВУЗов от того, что студенты не знают азов.

Если Вам это нравится - не надо в госдуму обращаться.

Ну, не знаю, во все времена и к любым экзаменам приходилось готовиться и натаскиваться, что не отменяло учебы конечно же. И сдача экзаменов всегда была важной целью. Я сама люблю советское время, но понимаю, что сейчас его во многом идеализируют. Да и если бы мы тогда умели анализировать, разве бы угрохали страну?

Понимаете, дело не в советском времени. Хотя, конечно, глупо не использовать накопленный тогда опыт.
Дело в том, что в западной системе образования, которая имеет структуру "в два коридора", элита сдает экзамены, а чернь тесты. Они прекрасно понимают, чем отличается одно от другого.


Вот исчерпывающая статья по поводу ЕГЭ: http://www.mat.univie.ac.at/~neretin/obraz/varianty.htm

Изложенные там тезисы актуальны и злободневны как никогда.


Давайте попробуем воспользоваться знаниями, которые нам дала еще советская школа. Мне кажется, кстати, что там учили читать тексты до конца, не выдергивать из контекста и так далее...

Идем в гугель, он нам находит например это:
https://www.google.co.th/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0CEEQFjAEahUKEwjZ6se86ITJAhWGG44KHUqECxQ&url=http%3A%2F%2Fwww.bstu.ru%2Fshared%2Fattachments%2F89349&usg=AFQjCNF0Z1Ji5NmC_NCWzMf3lNnK2Cd1FA&sig2=hgtWNp4ektgkR8ftPjfPtA&cad=rja
Скачиваем, открываем, читаем...
--------------------------------------------------------------------
Вариант состоит из двух частей и содержит 21 задание.
Часть 1 состоит из 9 заданий базового уровня сложности. Часть 2
содержит 12 заданий повышенного и высокого уровней сложности,
проверяющих уровень профильной математической подготовки.
Задания 1–14 с кратким ответом в виде целого числа или конечной
десятичной дроби. Задания 15–21 с развёрнутым ответом.
Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается
1 баллом. Правильное решение каждого из заданий 15, 16 и 17 оценивается
2 баллами; 18 и 19 — 3 баллами; 20 и 21 — 4 баллами. Максимальный
первичный балл за выполнение всей работы — 34 балла.
Верное выполнение не менее пяти заданий варианта КИМ отвечает
--------------------------------------------------------------------
ага, смотрим, на приведенной вами задачке тоже написано "базовый".
А вто же есть в повышенной сложности? Смотрим, смотрим...
15 -- тригонометрическое уравнение
16 -- стереометрия
17 -- операции с логарифмами
18 -- вполне себе геометрия на плоскости
19 -- задачка на прогрессии
20 -- система квадратных уравнений
21 -- похоже на теорию чисел (или на сообразительность)

Так что же изменилось-то?

Вот, кстати, увидел у вас же:
> Дело в том, что в западной системе образования, которая имеет
> структуру "в два коридора", элита сдает экзамены, а чернь
> тесты. Они прекрасно понимают, чем отличается одно от другого.
Так ЕГЭ содержит и то, и другое.


Edited at 2015-11-10 02:54 am (UTC)

Гугель - это хорошо. Но есть практика. И оказывается, что за базовый уровень дают столько же баллов, как и за тригонометрию. То есть тот, кому выше тройки не нужно, тригонометрию может вообще не изучать и не касаться. Только редкие отличницы добираются до С.
Ну скажите мне, какой должен быть уровень IQ у 11-классника, чтобы он не признал, в чем измеряется рост мальчика?
Поинтересуйтесь средним баллом ЕГЭ и его изменением за последние годы.

> И оказывается, что за базовый уровень дают столько же баллов, как и за тригонометрию.

Не совсем так...

>> Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается
>> 1 баллом. Правильное решение каждого из заданий 15,
>> 16 и 17 оценивается 2 баллами;
>> 18 и 19 — 3 баллами; 20 и 21 — 4 баллами.
>> Максимальный первичный балл за выполнение всей работы — 34 балла.

на базовых вопросах можно получить 14 из 34. Если линейно пересчитывать в 5-балльную систему, это 2.06

> Ну скажите мне, какой должен быть уровень IQ у 11-классника,
> чтобы он не признал, в чем измеряется рост мальчика?
А толщина листа бумаги? А высота жилого дома? Не, вопросы совершенно правильные -- на уровень адекватности восприятия окружающего мира. Соотнесения цифр с реалиями. Странно, что в математике, я бы это скорее в физике ожидал увидеть -- но сами по себе вопросы нужные. Привязка к реальнсти... Когда мы учились, и экзаменовались -- у нас не было виртуальных миров с альтернативной физикой, от слова совсем. А ныне -- есть, и это надо как-то учитывать.
Но, как я посчитал выше -- если линейно интерпретировать результаты ЕГЭ, то даже полностью правильные ответы на базовую группу дают в итоге 2 балла из 5. Даже не 3!!

> То есть тот, кому выше тройки не нужно, тригонометрию может вообще не изучать и не касаться.
Простите, но так было всегда.

ЕГЭ, как я вижу на сегодня -- вполне корректный метод оценки знаний. Более того, если применить линейный пересчет баллов в привычные оценки -- результат получается еще и интуитивно ожидаемый (ответил на все базовые и все -- не идит, но предмета не знает. Садись, 2.).

То есть, как мне видится, ваша борьба с ЕГЭ -- это борьба с прибором, показания которого не нравятся. Как раз ваше
> Поинтересуйтесь средним баллом ЕГЭ и его изменением за последние годы.
вполне оттуда. Но видите ли, если падает напряжение в сети -- бесполезно подпирать спичкой стрелку вольтметра, или менять его на цифровой... Надо разбрираться в проблемах сети. Провода там перекладывать, или генераторов добавлять, в общем разбираться. А вольтметр -- он не виноват, он показывает то, что есть.

Проблем снижения планки образования я не отрицаю. Но и к прибору есть претензии.

Чтобы не повторять все доводы против ЕГЭ, могу рекомендовать послушать Иванова.
https://www.youtube.com/watch?v=0GNfJut-dyo

Слушаю. Цензурных слов у меня прсто нет.
пример 59:41:
"программа этих экзаменов должна быть не очень сложной, единой, в вот требования, критерии оценки они в каждой школе свои" -- речь о восстановлении экзаменов в школе.
Простите, а что дальше делать с такими вот "своими" оценками? Всему остальному обществу?

Скажите, а вот вы можете для начала просто четко сформулировать отличия ЕГЭ от так называемых "нормальныъ выпускных экзаменов" ? Например, по той же математике?
Может быть я чего-то принципиального не вижу, но пока все, что я увидел -- ЕГЭ это не более и не менее чем форма организации выпускного экзамена в школе, (может быть) совмещенного с приемным в институт. Есть более глубокая разница?

Это Вам надо отдельной статьи подождать... (

  • 1
?

Log in

No account? Create an account