Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Лица программы «Учитель для России»
flojolet

Фото из группы "Учитель для России" в соцсети Фейсбук

Недавно на сайте РВС была выложена весьма краткая аналитика по поводу запущенной в Московской и Воронежской областях программы «Учитель для России». Статья называется «Американцы начинают напрямую переформатировать российские школы», что вполне отражает суть вопроса.

О начале проекта можно прочитать две заметки в газете Талдомского района «Заря»: «Грани будущего, или «Учитель для России» и «Круглый стол». А также на сайте Подмосковье.Сегодня: «Около 130 школьников Талдома участвуют в проекте «Учитель для России».
Смысл проекта в том, что собираются выпускники хороших ВУЗов, желающие учить детей, обучаются чему-то в течение 6 недель, а затем внедряются в школьные коллективы самых отсталых в смысле образования районах. На сайте проекта «Учитель для России» указано (орфография с сайта):

«В течение шести недель с 5 июля по 15 августа участники программы проходят интенсивную подготовку по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предмета в школе. Программа подготовки будет разработана совместно с ведущими российскими вузами и учитывать более чем тридцатилетний опыт программы Teach For All.»

Никаких пояснений, методических материалов или документов на сайте нет. Любой педагог, наверное, понимает, что обучить «зеленого» выпускника ВУЗа за 6 недель методике, детской психологии и педагогике нельзя. К детям допустят молодых людей (верю, что хороших), которые детей скорее всего никогда не видели.

А теперь перейдем к лицам.


Сайт «Подмосковье.Сегодня» в материале «Проект «Учитель для России пройдет в 9 школах Подмосковья» дает интервью одного из участников проекта в с. Каринское Одинцовского района. Молодой преподаватель выпускник журфака МГУ Игорь Рябец уже знает, чему будет учить на уроках литературы:

«Думать. Критически относиться к внешней информации. Понимать, что в мире всегда есть не одна точка зрения, что их несколько. И все они легитимны и имеют право на существование».



Молодой учитель будет учить детей тому, что все точки зрения легитимны. Нет добра и зла. Есть только толерантность. Можно, конечно, ко мне придраться, что я извлекаю то, что мне нужно из нескольких слов молодого человека. Но, я уже это слышала много раз от студентов. Им действительно промывают этим мозги. Они все так говорят. Он ведь не говорит, что будет обучать детей русской классической литературе или чему-то фундаментальному. Он говорит то, что говорит. И он не враг, он хочет дать детям что-то хорошее. Он просто молодой человек, которого соответственно обучили. Наверное, при разборе «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина он будет обосновывать позицию Черномора как легитимную и имеющую право на существование.

А теперь другие лица.

Кто разрешил?




Герман Греф -  президент Сбербанка, Андрей Воробьев – губернатор Московской области. Простите, кто посередине – не знаю. Но так как третья сторона – это The Bоston Consalting Group с их программой Teach for All, то полагаю, что это кто-то оттуда.

Теперь рассмотрим команду программы «Учитель для России».




Центральная фигура программы Федор Шеберстов. «Эксперт в подборе руководителей высшего звена и членов советов директоров для компаний финансового, нефтяного, инфраструктурного секторов экономики, фондов прямых инвестиций и венчурного капитала. Обладает большим опытом руководства проектами в области оценки и развития лидерского потенциала. <…> Учился в Московском физико-техническом институте, прошел ряд краткосрочных учебных программ бизнес-школ INSEAD, Stanford GSB и Wharton School of Business».

Далее Алена Маркович из Санкт-Петербурга. Работала в Питерской Администрации по связям с Хельсинки, в Американо-Российском деловом совете, PR менеджером, обучалась по собственному желанию в Вашингтоне и Берлине (возможно, удаленно). Это все она успела за 4 года с 2011 по 2015.

Елена Ярманова из Санкт-Петербурга. Эвент-менеджер, эвент-продюсер, в том числе в посольстве США, переводчик, студентка в Американо-Российском деловом совете, доброволец небесспорной (секта?) Big brothers Big sisters в Москве. Все это за 5 лет с 2010 по 2015.

Настя Косникова из Санкт-Петербурга. Главный специалист Газпрома, кто-то в министерстве экономики РФ, менеджер по закупкам спорт-инвентаря, опыт в консалтинговой деятельности, консультант American Express, училась в Babson College в США. Все это за 6 лет с 2009 по 2015.

Иван Смирнов из Санкт-Петербурга.  Учился в Парижском Университете V и VII на системщика-биолога (как-то так) и междисциплинарника уже будучи специалистом в математике и французском, учится в Высшей школе экономики вплоть до 2017 года (так написано). Поддерживает UNICEF, Amnnesty International. В общем, постоянно волонтерит и учится начиная с 2002 года. Занимается научно-исследовательской деятельностью, видимо, в области образования и социальных наук.

Елена Шпаковская ничего о себе сообщить не пожелала.

Как видно, мастерит программу молодая команда из Санкт-Петербурга, вполне внедренная в международную деятельность, не относящаяся никак к образованию. Все это под руководством эксперта по подбору руководителей высшего звена.

В общем-то это вполне согласуется с декларируемыми целями программы по выращиванию учителей-лидеров. Не буду в этой статье вдаваться в рассуждения на эту тему, так как статья о лицах.

И под занавес самый колоритный персонаж!

Телеканал «Подмосковье 360» 17 июля 2015 года опубликовал репортаж с начавшегося в Талдоме проекта «Учитель для России».

В репортаже нам показывают молодого биолога, который с горящим взором рассказывает детям о грибах. Он не просто биолог и будущий педагог, но и, как сообщает журналистка, подопечный опытного педагога Михаила Казановича.



Интервьюируемый опытный педагог почти не смотрит в камеру. И что-то подсказало мне, что нужно разъяснить вопрос о его опыте.

Михаил Казанович оказался известен в узких кругах астрофизиков. Год назад он был центральной фигурой крупного скандала по определению его личности. В разных местах Михаил сообщает о себе различную, не согласующуюся между собой информацию:

1)     
На сайте Летней школы Русского репортера он говорит, что окончил МГУ:

Поиск выпускников на сайте МГУ (все с  1933 года) не дает результата. Нет такого выпускника. Ни физика-теоретика, ни окончившего «Общую физику», как он говорит в своей рекламе репетиторства.

2)      На сайте Летней школе Русского репортера 2013 Михаил утверждает, что он старший научный сотрудник ФИАН.
Сайт ФИАН таких сотрудников не знает.

3)      В уже указанном интервью на сайте Летней школы Русского репортера Михаил Казанович говорит также, что он астрофизик. Под статьей в Русском репортере подписывается как астрофизик.

На радио Маяк популяризатор научных знаний Илья Калмановский  (Бог ему судья!) провел передачу с «астрофизиком» Михаилом Казановичем «О Большом взрыве и сексе у клещей».

Эту передачу услышал уже настоящий известный астрофизик, популяризатор науки Сергей Попов. Услышав множество ляпов в изложении любимой им науки, Сергей задается вопросом «что за человек такой: Михаил Казанович?». Делает все необходимые поиски, и в комментариях к посту о Казановиче у некоей журналистки Ольги Орловой пишет, что нет такого ученого Михаила Казановича, совсем нет. Человек есть, а ученого нет.



Можно также не обнаружить в сети его кандидатскую и докторскую. Но я не буду утомлять более публику.

Думаю, что на этой позитивной ноте вернисаж лиц проекта «Учитель для России» можно завершить. Теперь читатель в курсе, кто занимается развитием образования в России. Министерством образования тут даже и не пахнет. Все какие-то эффективные  менеджеры, деньги Сбербанка, либеральные политики, непрозрачные методики и просто нездоровые люди.


 

  • 1
сейчас они быстренько прополоскают мозги всем собравшимся и отправят их дальше с отбеливающим средством

Они не первые полоскают молодежи мозги. Уже есть некоторая легкость в мыслях, осталось ее закрепить.
Когда "зеленый" романтичный выпускник столкнется с суровой учительской действительностью, поработает там пару лет, возненавидит все, после этого он - готовый инструмент для окончательного разрушения образования. Кто-то выдержит, человеческое возьмет верх, но их будет немного.

Толерантность аятоллы Асмолова

Гражданин Асмолов с соавторами и при поддержке ЮНИСЕФ предлагает следующий путь:

Чтобы насадить толерантность - уничтожить советский тоталитаризм недостаточно. Нужно снести все фундаментальные мировоззренческие установки западно-европейской культуры Нового времени, связанные с рапространением «жестких» механистических моделей на гуманитарное знание, со стремлением перенести лапласианскую парадигму на социум и превратить человека «в подлежащую исчислению вещь» (С. Аверинцев)

Именно для этого и реформируется школа в таком направлении, чтобы дети никогда не узнали, кто такой Лаплас и зачем существует исчисление.

Воспринятая как символ веры всеми русскими позитивистами XIX века, позитивистами всех направлений от либерального до крайне радикального, эта парадигма и нашла свое последовательное практическое воплощение в тоталитаризме советской политической системы, но ее следы заметны также в политических, социальных и культурных моделях демократических систем Запада.

Поэтому из образования надо изъять всё, что касается исторического прогресса и того, как этот прогресс осуществлялся последовательно осуществленными социальными и промышленными революциями. Это равносильно изъятию самого понятия времени у школьников.

Понятие толерантности генетически восходит к эпохе религиозных войн, и выражает компромисс между католиками и протестантами, когда стороны поняли, что полное уничтожение противника невозможно. То есть речь шла о некоем допуске, за пределами которого - продолжение войны. Идеи социального атомизма буржуазных мыслителей Гоббса, Юма, Локка, А.Смита оформили этот компромисс.
Этого компромисса авторам недостаточно. Вместо человека, терпящего, стиснув зубы, они желают поставить человека понимающего. Понять - значит простить. Ну а коли простил - что ж не перенять? Этим и объясняется пафос деконструкции Модерна постмодернистскими приемами обессмысливания. И тут авторы назначают своими союзниками Достоевского, Ухтомского, Толстого, Бахтина и его последователей. На Западе союзниками определены М.Бубер и Ф.Розенцвейг - последователи "диалогической" линии. Вместо понятия исторического прогресса авторы ставят понятие борьбы с историческим провинциализмом, чтобы не принимать сиюминутное за вечное, моду за прогресс, и предрассудки за аксиомы. Пока за научной позицией стоит культура автора - между историческими и художественными текстами нет разницы. Пример истории древних укров это показывает. Таким образом авторами к умению понимать присоединяется умение не понимать. И это умение не понимать блестяще демонстрируется Западом по поводу гражданской войны на Украине.

Отсюда можно сделать вывод.
Айятолла полной и безоговорочной реформы российского образования А.Г. Асмолов совершенно не скрывает цели этой реформы. Во имя установления толерантности для этого он лишает учащихся понятий, препятствующих пониманию всех, кто при других обстоятельствах мог бы вызвать справедливое возмущение. Для этого ограничивается доступ к знаниям, позволяющим сформировать представление об историческом прогрессе, борьбе за прогресс и революциях, о историческом времени, о неотвратимом ходе истории, об исчислении человека. Сами знания такого рода подлежат высмеиванию, а их носители - маргинализации и низведению.
В общем - программа айятоллы А.Г. Асмолова практически реализуется ИГИЛ. И такие люди руководят российским образованием.

Re: Толерантность аятоллы Асмолова

Вот, а тут руководством образованием не сильно и пахнет, откуда-то сбоку лезут.

Удивительное мероприятие! Потрясающе. Вот только, в отличие от автора, я бы эту компанию назвал не "Вернисажем", а - более жестко - Кунсткамерой. Цирк просто.

Ну не все там такие прожженые.
Выпускники, я верю, хорошие люди. Сама по себе идея интересная.
Но, боюсь, что выпускники сами до конца не понимают, для чего их готовят.

Спасибо. Очень полезная статья.
Фактический материал по данному вражескому проекту очень нужен.

Пожалуйста! Приглашаю к дополнению!

Вот я и говорю, что сайт РВС КУПИЛСЯ на провокацию. И разве это кому-то НЕ нужно?

О боже! Еще одна конспирологическая теория! Больше капса! Больше громких слов! Меньше по-делу! )))
И, кстати, а почему Вы меня называете РВС? Прочитайте внимательно мой ник, пожалуйста.

Читаю: "Недавно на сайте РВС была выложена весьма краткая аналитика по поводу запущенной в Московской и Воронежской областях программы....".
Кстати, а кто-нибудь из десятков тысяч "возмущенных" в прокуратуру обратился? То-то же!

А по поводу чего Вы предлагаете обратиться в прокуратуру? С какой формулировкой?

Только нарушение ЗАКОНА об образовании. Вам мало?
Вот я и говорю: дальше трепа на кухне и в интернете фантазия не идет!

Пока треп я вижу только от Вас.
Если явите адекватную формулировку, то буду разговаривать дальше.

А вы никогда не слышали, что РВС пытаются скомпрометировать? Так стоит ли помогать недругам своим?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account