flojolet (flojolet) wrote,
flojolet
flojolet

Стрелка: не умел – научим, не хочешь – заставим



Наконец-то вернулась в Дубну из поездок. Не видела города полтора месяца, не ездила на общественном транспорте. И вот на этом самом транспорте поехала.

Читатели могут представить мое вытянувшееся лицо, когда с меня взяли в чудесным образом пустом автобусе 40 рублей за проезд. Да, да, я читала про внедрение карты Стрелка. Но, как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пустой автобус – это тоже неслучайно. Люди стоят на остановках и ожидают маршрутку, в которой можно отдать свои кровные наличные 28 рублей и не заморачиваться. Полагаю, что муниципальное предприятие, производящее транспортировку автобусами, терпит убытки.

Транспортная карта сама по себе хорошая вещь. Есть люди, которым это удобно, для которых важна предлагаемая экономия. И даже технические трудности с картой – это временные трудности внедрения, их я обсуждать не буду. Но метод внедрения карты наводит на очень неприятные размышления.


Итак, стоимость проезда в транспорте в Московской области утверждена в размере 28 рублей за одну поездку независимо от протяженности маршрута. Это написано во первых (Раздел 1, п.1) строках Прейскуранта «Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам». Редакция этого прейскуранта от 19.05.2015 вносит поправку в Раздел 1, п. 4:

«4. Тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении <…> по разовому печатному билету, реализуемому в салоне подвижного состава, устанавливается в размере 40 рублей за одну поездку».

То есть тариф 28 рублей, но если покупать билет в салоне, то 40 рублей.

Несложные математические вычисления показывают, что разница оплаты проезда составляет 43% в зависимости от места и типа оплаты.

Я простой человек, я понимаю, что место и тип оплаты может варьировать цену, но не в 43% ведь! Скидки чаще всего устанавливаются  в размере 5-10%. Да и не скидка это вовсе. Это наценка на действующий тариф. Чем эта наценка обусловливается?

Очевидно, что таким образом населению предлагается новая услуга, а если население не согласится, то его обчистят наценкой в 43%. Возникает вопрос, что это за структура такая, которая может так бесцеремонно обчищать людей и устраивать транспортные коллапсы?

Для иллюстрации привожу очень грубую схему связей карты «Стрелка», а точнее ООО «Единая транспортная карта» с другими структурами. Выношу за скобки все фамилии, назначения, уходы с должностей. Оставляю только очевидные организационные связи.




Как видит уважаемый читатель, Стрелка здесь выглядит как бедный родственник (если какие-то слова на картинке являются незнакомыми, то предлагаю их погуглить). С учетом того, что УЭК (Универсальная электронная карта) на данный момент считается переходным звеном к электронному паспорту (от которого никто не отвертится), то, можно подозревать, что и «Стрелка» со временем народу не понадобится. Дальнейшие рассуждения я предлагаю произвести читателю с учетом собственной фантазии. Не забудьте только, что УЭК можно использовать как проездной. Вот только очереди за УЭК так и не сформировались. Соответственно, на очереди за Стрелкой тоже никто не надеялся. И, видимо, было решено внедрять кувалдой.

Википедия сообщает нам о целях внедрения «Стрелки»: «обеспечение простоты и удобства оплаты проезда в общественном транспорте». Не знаю как кому, но мне удобно и просто оплачивать проезд деньгами. И я даже не против, если кому-то удобнее иначе. Но я себя чувствую определенным образом дискриминированной. Это, кстати, было одним из доводов против внедрения УЭК.

И самое сложное для меня, это понять где здесь незаконные действия. Фактически метод оплаты «Единой транспортной картой» при таком разрыве в цене с другими видами оплаты является монопольным. Внедряется он Правительством Московской области, имеющим монопольную (можно ли так говорить, не знаю, но смысл такой) власть в регионе. Транспортные услуги являются необходимыми, почти как хлеб. Возможно ли, чтобы хлеб начали продавать по единой карте за 28 рублей за булку, а за наличные деньги за 40 рублей? Если меня читают юристы, напишите что-нибудь юридическое на этот счет в комментариях, пожалуйста.


И в заключение, Комсомольская правда приводит цитату губернатора Московской области А. Воробьева по поводу внедрения Стрелки:

«- Начнем мы с Мострансавто, а потом будем интегрировать эту систему и с Центральной пригородной пассажирской компанией, и на всем общественном транспорте Подмосковья, - отметил губернатор. - Уверен, что жители это оценят».

Я тоже уверена, что жители уже все оценили по достоинству.




Tags: Дубна, Подмосковье
Subscribe
promo flojolet april 23, 2016 22:52 4
Buy for 20 tokens
Очень интересное исследование, даже для неэкспертов. Рекомендую ознакомиться! Оригинал взят у anti_fascist1 в АКСИО‑6.Всероссийский опрос общественного мнения по проблемам образования 23.04.2016 Как известно, последние 25 лет россий‑ ское образование — и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments