Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Стрелка: не умел – научим, не хочешь – заставим
flojolet


Наконец-то вернулась в Дубну из поездок. Не видела города полтора месяца, не ездила на общественном транспорте. И вот на этом самом транспорте поехала.

Читатели могут представить мое вытянувшееся лицо, когда с меня взяли в чудесным образом пустом автобусе 40 рублей за проезд. Да, да, я читала про внедрение карты Стрелка. Но, как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Пустой автобус – это тоже неслучайно. Люди стоят на остановках и ожидают маршрутку, в которой можно отдать свои кровные наличные 28 рублей и не заморачиваться. Полагаю, что муниципальное предприятие, производящее транспортировку автобусами, терпит убытки.

Транспортная карта сама по себе хорошая вещь. Есть люди, которым это удобно, для которых важна предлагаемая экономия. И даже технические трудности с картой – это временные трудности внедрения, их я обсуждать не буду. Но метод внедрения карты наводит на очень неприятные размышления.


Итак, стоимость проезда в транспорте в Московской области утверждена в размере 28 рублей за одну поездку независимо от протяженности маршрута. Это написано во первых (Раздел 1, п.1) строках Прейскуранта «Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам». Редакция этого прейскуранта от 19.05.2015 вносит поправку в Раздел 1, п. 4:

«4. Тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении <…> по разовому печатному билету, реализуемому в салоне подвижного состава, устанавливается в размере 40 рублей за одну поездку».

То есть тариф 28 рублей, но если покупать билет в салоне, то 40 рублей.

Несложные математические вычисления показывают, что разница оплаты проезда составляет 43% в зависимости от места и типа оплаты.

Я простой человек, я понимаю, что место и тип оплаты может варьировать цену, но не в 43% ведь! Скидки чаще всего устанавливаются  в размере 5-10%. Да и не скидка это вовсе. Это наценка на действующий тариф. Чем эта наценка обусловливается?

Очевидно, что таким образом населению предлагается новая услуга, а если население не согласится, то его обчистят наценкой в 43%. Возникает вопрос, что это за структура такая, которая может так бесцеремонно обчищать людей и устраивать транспортные коллапсы?

Для иллюстрации привожу очень грубую схему связей карты «Стрелка», а точнее ООО «Единая транспортная карта» с другими структурами. Выношу за скобки все фамилии, назначения, уходы с должностей. Оставляю только очевидные организационные связи.




Как видит уважаемый читатель, Стрелка здесь выглядит как бедный родственник (если какие-то слова на картинке являются незнакомыми, то предлагаю их погуглить). С учетом того, что УЭК (Универсальная электронная карта) на данный момент считается переходным звеном к электронному паспорту (от которого никто не отвертится), то, можно подозревать, что и «Стрелка» со временем народу не понадобится. Дальнейшие рассуждения я предлагаю произвести читателю с учетом собственной фантазии. Не забудьте только, что УЭК можно использовать как проездной. Вот только очереди за УЭК так и не сформировались. Соответственно, на очереди за Стрелкой тоже никто не надеялся. И, видимо, было решено внедрять кувалдой.

Википедия сообщает нам о целях внедрения «Стрелки»: «обеспечение простоты и удобства оплаты проезда в общественном транспорте». Не знаю как кому, но мне удобно и просто оплачивать проезд деньгами. И я даже не против, если кому-то удобнее иначе. Но я себя чувствую определенным образом дискриминированной. Это, кстати, было одним из доводов против внедрения УЭК.

И самое сложное для меня, это понять где здесь незаконные действия. Фактически метод оплаты «Единой транспортной картой» при таком разрыве в цене с другими видами оплаты является монопольным. Внедряется он Правительством Московской области, имеющим монопольную (можно ли так говорить, не знаю, но смысл такой) власть в регионе. Транспортные услуги являются необходимыми, почти как хлеб. Возможно ли, чтобы хлеб начали продавать по единой карте за 28 рублей за булку, а за наличные деньги за 40 рублей? Если меня читают юристы, напишите что-нибудь юридическое на этот счет в комментариях, пожалуйста.


И в заключение, Комсомольская правда приводит цитату губернатора Московской области А. Воробьева по поводу внедрения Стрелки:

«- Начнем мы с Мострансавто, а потом будем интегрировать эту систему и с Центральной пригородной пассажирской компанией, и на всем общественном транспорте Подмосковья, - отметил губернатор. - Уверен, что жители это оценят».

Я тоже уверена, что жители уже все оценили по достоинству.





  • 1
Правильно! Все на улицы!! Хватит это терпеть!!!

))) Ну да... Наверное я неясно написала, что надо бороться законными методами.

Вот почему так всегда? Я прошу консультации по нашему законодательству, но чаще всего мне попадаются специалисты либо по международному законодательству, либо по законодательству США?
Как это понимать?

)))
И ваще ничего нет. Надо РФ бомбануть, все-равно все прогнило, ни специалистов, ни законов. )))
Как Вы с этим живете?

Выплюньте! Кажется у Вас интоксикация.

А непутинских?

А Вы одессит )

В истории со "Стрелкой" есть ещё один интересный аспект. Насколько я поняла из возмущённых сбивчивых рассказов сотрудников Мострансавто, у них в компании нет отделов продаж, и продвижением карт в массы сейчас занимаются люди, которые по идее должны заниматься совсем другими вещами.

Складывается ощущение, что продажа транспортных карт — задача №1 на сегодня для Мострансавто. Не обновление и ремонт парка, не безопасность перевозок и даже не участие в тендерах (у нас в Сергиевом Посаде Мострансавто проиграло тендер на внутригородские перевозки, говорят, что даже не участвовало в нём — недосуг, наверное, было).

"Эффективные менеджеры": "Вы ещё дышите? Тогда мы идём к вам!"

Да, не рады этой карте ни пассажиры, ни перевозчики. Это ясно.

когда пассажиры прочухают, что проезд для постоянно ездящих подешевел на треть - ломанутся за картами толпой.

Edited at 2015-08-02 10:14 am (UTC)

Люди знают, просто чувствуют несправедливость и не хотят в этом участвовать.

Ну справедливости ради надо сказать, что билет стоит 40р только если покупать его у водителя. Это - потому, что водитель, вообще говоря, должен водить, а не билетами торговать. Это как бы наценка за отвлекание водителя от езды.

Или у кондуктора, а кондуктор там для того, чтобы ... карточки прикладывать.

Ух ты, у вас еще и кондуктор к водителю прилагается! Кучеряво живёте:)

Ну так там же интеллектуальный труд. Надо не только карточку приложить, но еще и пробить начало и конец поездки. Еще со льготниками тоже какие-то кнопкотыканья происходят.
Как это все отдать на угоду публике?

Черномырдин бессмертен

"Хотели как лучше, а получилось как всегда"..
А как лучше для государства? Минимизировать обращение наличности (происхождение которой надо устанавливать), перевести все в безнал, еще и с предоплатой (будьте добры, положите заранее на "Стрелку", мы покрутим дорогие деревянные, 1% в месяц).
Удобство у карты есть, наверное, по крайней мере я пользуюсь московским аналогом "Тройкой" (дешевле из Новой Москвы добираться и по метро).
Вот получилось как всегда.. Через те же ворота телекинеза в светлое будущее..

Edited at 2015-09-05 09:39 am (UTC)

Re: Черномырдин бессмертен

Наверное в Ваших рассуждениях по поводу выгоды государства есть резон. Может это и не единственный резон.

Принципиально против карты ничего не имею, но покрываюсь багровыми пятнами, когда мне так по-бандитски что-то впаривают.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account