Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Опыт Сухомлинского в китайском образовании, а не в нашем
flojolet
full_2014_12_05_WWW_735.jpg           big-cIOA.jpg


Региональное информационное агентство «Оренбуржье» опубликовало статью 10 июня  2015 года «Китайцев воспитывают на идеях Сухомлинского: директор оренбургской школы рассказал о поездке за рубеж».

В краткой статье рассказывается о поездке директора одной из школ Оренбургской области Сергея Николаевича Даньшова в Китай на международную научно-практическую конференцию, посвящённую проблемам формирования классных коллективов.  Приведу две цитаты из статьи:


В каждой провинции мы посещали до пяти школ в день. В каждой школе обучаются и воспитываются на идеях Сухомлинского от 1500 до 2800 учащихся. В детском коллективе четко распределены обязанности и ответственность.
<…>
А ведущий специалист по формированию классных коллективов в Китае, доктор философских наук, профессор Паньшен высказал мнение о том, что если бы вновь пришлось выбирать для Китая педагога иностранца, то вновь их выбор был бы сделан в пользу педагогических и воспитательных идей Сухомлинского. Профессор Восточно-китайского педагогического университета Тан сказал, что современная мировая обстановка заставляет быть умными, и только дух и вера китайского народа в сочетании с идеями Сухомлинского позволяет стране быть сильной и процветающей.


Китай на сегодняшний день является, пожалуй, самой прогрессивной страной в мире. Он делает заявку на второй политическо-экономический полюс (впрочем, полюса всегда два). Экономика, военное дело, наука – во всех областях китайцы перенимают передовой опыт и развивают его. Образование – это тоже одна из самых сильных сторон Китая. И читать о том, что опыт Сухомлинского применяется в массовом образовании в Китае, тогда как у нас этот опыт изучают и применяют редкие учителя, невыразимо стыдно.

А вот еще цитата из статьи общественно–политической газеты Пограничного района Приморского края от 6 декабря 2014 года «В гости – к китайским коллегам»:

Образовательная система Китая, как рассказал начальник отдела народного образования Хао Вэйшунь, во многом базируется на педагогике В. А. Сухомлинского, она позволяет растить не только всезнаек, но и патриотов.
Делая упор по западному примеру на интеллекте и рационализме, упускаем из виду сердце - в такой ситуации наследие Василия Сухомлинского приобретает огромное значение. «Все, что делается в школе, должно иметь глубокий моральный смысл», – отмечал В. Сухомлинский. Вечные ценности всегда востребованы, особенно в эпоху пересмотра нравственных приоритетов. Подходы известного советского педагога созвучны с идеями древнего китайского философа и педагога Конфуция, поэтому так близки нашим соседям.


Тут и добавить-то особо нечего. Сегодня в нашей педагогике активно изучается западный опыт образования. Например, школы Монтессори можно найти практически в каждом русском городе. Изучать опыт хорошо, но отчего нужно забывать свой собственный? Где школы, основанные на опыте Сухомлинского и всех предшествующих ему педагогов? Но мы слышим об инклюзии, тотальном контроле за школьниками, ЕГЭ и т.д.

Мне кажется, что китайцы над нами за глаза смеются…



  • 1
Не думаю, что смеются, всё-таки, они используют опыт русских ученых. Это мы должны опомниться, и вышвырнуть к черту болонскую систему образования, а обратиться к опыту отечественной педагогики, одной из лучших в мире.

Должны... Кому? Сами себе. Но этого не сделали. Сами и виноваты

Тут вопрос уже не в том, кто виноват, а в том, как выстроить систему образования с учетом опыта, в том числе, горького. Наломали много...
Ну, и конечно, нужно новое создавать. Мне прямо врезались слова приснопамятного Фурсенко: "Задача современного образования - воспитать квалифицированного потребителя". - !!!

А я всегда думала, что задача как раз противоположная... Вырастить созидателя, человека, который думает о той пользе, которую он может принести, который умеет ставить себе высокие цели... Блин, полузабытые слова... Пока их не забыли окончательно, надо что-то делать.

Власть нужна, чтобы выращивателей потребителей загнать за можай

Это Вам тоталитарная система мозги промыла. )
На западе вон потребителя квалифицируют и ниче, живут получше некоторых.

"Это Вам тоталитарная система мозги промыла." - точно!

Вы плохо знаете китайцев. К России после предательства коммунистического проекта они относятся презрительно. Это я себе прельстила, написав, что смеются. Они нас презирают скорее всего.

А хороший опыт отчего же не взять. По мне так это лучше, чем если бы Сухомлинского забыли.

Честно говоря, я не знаю, кого бы китайцы уважали, давайте зайдём с другой стороны. :) Для них есть "Поднебесная", и есть остальной мир, который как-то можно в своих целях использовать.

И тут с Вами сложно не согласиться. )

Они взяли наше и удивляются, почему мы от него отказались

Хорошо, если удивляются...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

перенять китайский опыт

Очень постмодернистски.

К чему нам китайский? у них все специфическое...

с учетом российской специфики. Они же смогли.

Что они там смогли - это большой вопрос. )

Очень близко знаком с китайским образованием. Работал в более чем 10 школ, одна их них занимает второе место в рейтинге по городу Гуанчжоу. Я категорически с вами не согласен. То, что я видел это полная противоположность системы Сухомлинского.
К сожалению, я не слишком знаком с ней. Беру за основу вот это http://studopedia.org/8-107903.html описание системы Сухомлиского и далее по каждому пункту опишу вам, что такое китайское образование.

1. Философская основа.
Огромное влияние на Сухомлинского оказали идеи великого французского просветителя XVIII в. Жан Жака Руссо, что истинное воспитание — это идеальная гармония взаимоотношений учителя и ученика, в едином порыве стремящихся к познанию добра и красоты.

В Китае этого нет. Вообще!!! Никто о дружбе между учителем и ребёнком даже не помышляет. Начну с того, что она фактически невозможна, так как в одном классе 50!!-60!! учеников. Учитель физически не может знать их всех, коме того, в Китае есть разделение на младшую, среднюю и старшую школу, где класс получает новых классных руководителей, которые ведут класс не 8 лет, как в СНГ, а всего 3-4. А ещё в Китае есть экзамены после окончания начальной школы, а с 5того класса экзамены будут 2 раза в год + 2 промежуточных экзамена(возможно это мой плохой китайский язык и они подразумевают контрольные, а не экзамены, но в Китае это очень важный момент, о котором я расскажу далее)
Далее, о стремлении к знаниям. В Китае это очень условно, если это вообще есть. Во-первых, дети находятся в школе с 7.40-8.00 до 15.30-17.30(в зависимости от возраста), что сильно ограничивает ребёнка и не оставляет ему свободного времени, дети очень утомленны и постоянно спят между уроками. Во-вторых, у них баснословное количество домашнего задания, она настолько огромно, что дети(а я видел за 3 года более 3000 детей и каждому классу задавал вопрос о домашнем задании) тратят на него более 4х!!! часов в день, а ведь домой они приходят в 5-7 часов вечера. Не вижу здесь обоюдного стремления к знаниям. Теперь пункт 2

2. Цели, задачи.
Цель системы Сухомлинский видит в воспитании всесторонне развитой гармонической личности, в расцвете всех ее сторон, полном в той мере, в какой уровень развития производительных сил, общественных отношений и воспитания делает это возможным.

В Китае не стоит такая задача, это моё личное мнение, я очень люблю Китай и глубоко уважаю эту страну и её людей, но здесь ещё очень много проблем с образованием.
Китайская система создаёт роботов(смотри пункт 1). Это вам докажет любой человек общавшийся с китайцами. Они не имеют инициативы, всё делают точно по инструкциям и даже мельчайшее отклонение от инструкций ставит их в тупик. Пример: в инструкции написано, что яйцо надо разбивать ножом и жарить на тефлоновой сковородке, если у китайца будет чугунная сковородка и вилка он яйцо не пожарит. Я утрирую, но это очень часто доходит до абсурда. Почему так? Я думаю это всё из-за китайского языка, так как его можно выучить, только, прописывая иероглифы тысячи раз и это очень весомый фактор. Второй весомый фактор – это культура, это когда родители заставляют детей учиться и наказывают детей если они получают 97 из 100. Я лично видел 3 случая когда родители наказывали детей. Первый - отец после экзамена бил свою 10!!!! летнюю свёрнутой тетрадкой и кричал: «почему у тебя 97, а не 100!». Конечно, он не бил её со всей силы, но и не гладил. Второй – женщина лет 35 не давала своему 12 летнему сыну сесть в автобусе, так как он плохо сдал экзамен. Третий – отец давал сыну весьма серьёзные подзатыльники, когда тот показал ему контрольную. Добавим сюда то, что родители не виноваты, в Китае ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ конкурс на место. Снова доходит до абсурда, китайские студенты не могут поступить в университет в Китае, так как там бывает и по 1000!!! человек на место родителям приходится отправлять их учиться в США или Европу(говорю о тех у кого такая возможность есть). Третий фактор – система, которая будто бы создана для того, что бы забивать людям голову. Бесконечные домашние задания и экзамены, постоянный прессинг со стороны родителей, замкнутость круга общения и отсутствие интересов, так как у них нет времени.





Спасибо большое!
Вот я ответ написала http://flojolet.livejournal.com/216222.html

http://berdqnec.livejournal.com/19446.html
Статья с разбором Системы Сухомлинского в Китае.

Спасибо большое!
Вот я ответ написала http://flojolet.livejournal.com/216222.html

Низкопоклонство перед Западом, на котором взращивалась элита дореволюционная и элита перестроечная и постперестроечная, всегда приводило к тому, что отечественный опыт третировался. Пора перестать "входить в Европу", а осознать, что мы сами Европа и начать уважать собственное культурное наследие.

Печально все это конечно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account