Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Минобрнауки РФ представило отчет о результатах работы в 2014 году
flojolet
Оригинал взят у atsinis в Минобрнауки РФ представило отчет о результатах работы в 2014 году


Отчёт об основных результатах работы Министерства образования и науки Российской Федерации за 2014 год опубликован на сайте Правительства России.

Средняя зарплата педагога общего образования выросла с 29 000 до 31 500 рублей, а зарплата преподавателей вузов повысилась с 40 400 до 47 200 рублей, составив 144,7% от среднемесячной заработной платы по Российской Федерации (при целевом значении 125%).


Это называется "средняя температура по больнице". По регионам зарплата, я думаю, сильно различается и не везде "144,7%" от средней по региону. Сильно сомневаюсь, что, например, зарплата учителей и преподавателей ВУЗов по Москве и областибольше средней в 1,5 раза.

Проведена всероссийская олимпиада школьников по 21 общеобразовательному предмету. В 2013/2014 учебном году во всех этапах всероссийской олимпиады приняли участие свыше 7,4 миллиона обучающихся. Сборные команды России успешно выступили в 8 международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Российские школьники завоевали 19 золотых, 16 серебряных и 3 бронзовых медали.

Кстати, и студенты на олимпиадах тоже много где успешно выступили. Но насколько это является показателем работы системы образования в целом?

В 2014 году в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 85 субъектах Российской Федерации создана сеть из 5961 базовой образовательной организации, в которой созданы условия для инклюзивного образования.

"Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении."

То есть инклюзивное образование - это личностно-ориентированное, а не знание-ориентированное образование. Вопрос, насколько такой подход эффективно повышает качество образования, пока остается открытым.

В полтора раза увеличилась правительственная квота на обучение иностранных граждан за счёт средств федерального бюджета (с 10 тысяч до 15 тысяч человек). В 2014 году на обучение в России в рамках квоты приняты граждане из 150 стран мира.

Тут хорошо бы указать, где эта квота - в ВУЗах или школах.

По итогам мониторинга эффективности 2012–2014 годов реорганизовано 20 образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, и 216 филиалов вузов Минобрнауки России, из них в 2014 году реорганизованы 1 образовательная организация и 96 филиалов вузов, из которых 64 филиала вузов ликвидированы. В 2014 году созданы Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского и Севастопольский государственный университет.

Очень чиновническая формулировка - реорганизовано. Это как - закрыто совсем, произошло слияние с другими организациями, произошла реформа? Опять ничего не понятно.

Фактические значения по количеству статей российских авторов в изданиях, индексированных Web of Science, аккумулируются к концу II квартала года, следующего за отчётным. По прогнозным данным, доля научных публикаций российских исследователей, индексированных Web of Science за 2014 год, достигнет 30 900 единиц.

Это много или мало? Почему нет сравнения даже с собственнными прошлогодними результатами, не говоря о результатах других стран?

По предварительным итогам 2014 года доля исследователей в возрасте до 39 лет в государственных мероприятиях и программах поддержки составляет 41%, что свидетельствует о достижении запланированного на 2014 год показателя (40%). Как говорится в отчёте, постепенное увеличение этого показателя обусловлено ростом привлекательности научной деятельности для заинтересованных молодых исследователей.

В 2014 году выделено 800 грантов для молодых кандидатов наук, 120 грантов для молодых докторов наук, 400 грантов для ведущих научных школ по 10 областям знаний. Общий объём финансирования составляет 800 миллионов рублей.

Тоже не понятно: 40% - это много или мало? Ведь большинство "черновой" научной работы делают именно молодые специалисты. Ну и предложение про "обусловлено ростом привлекательности" просто прекрасно, какая-то тавтология.

Источник: STRF.ru

Это - выжимка из большого, подробного отчета Минобра. Я не знаю, журналисты ли так набрали фразы из отчета, но здесь вообще ничего не сказано об изменении качества образования. Просто приводятся какие-то цифры, количественные показатели, без всякого сравнения с предыдущими своими или чужими. В большом отчете, судя по всему, всё то же самое - числа, числа, числа. Кстати, про "результаты экзаменов", то есть результатов ЕГЭ, вообще ничего не сказано - видимо, всё настолько плачевно, что это решили обойти. Вчера мне 10классник, не самый глупый, в общем-то, парень, не смог написать уравнение прямой в общем виде - вот вам и отчет о результате работы Минобра над качеством образования.


?

Log in

No account? Create an account