Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Возьмите ребенка – мы его осиротим через полгода
flojolet


Звенигородское информационное агентство Московской области 11 марта 2015 года опубликовало короткую заметку под заголовком «Артём ищет свою семью!»:

«Артём – добрый, отзывчивый, очень эмоциональный и подвижный ребенок. Группа здоровья - первая. Одинокая мать ограничена в родительских правах, через полгода будет лишена родительских прав (мать лишена в отношении двух детей). Мальчик надеется, что у него вскоре будет тепло и внимание любящей семьи». (подчеркивание мое)

Далее указаны координаты отдела опеки и попечительства в Звенигороде.


Сотрудники этого отдела, судя по всему, наделены способностью предсказывать будущее. Они делают это самозабвенно, и не особенно утруждаются моральными аспектами проблемы. Собственно, отдел опеки и попечительства сообщил, что собирается через полгода лишить мать родительских прав. То есть никто не собирается пытаться восстановить семью. И даже если это по объективным причинам невозможно, то по каким таким нормам можно отдавать ребенка при матери, не лишенной родительских прав?

Отдел опеки просто сообщил о том, что он уже нарушил закон.



  • 1
У Путина прекрасное умение создавать структуры, в которых если кто и виноват - так это низы :)

Позиция опеки: нет мест в приютах.

Позиция полиции: нет заявления от родителей.

Позиция мамы неизвестна, инпектор по делам несовершеннолетних не смогла достучаться.

В общем - тупик :)

Есть еще мальчик. 9 краж. Один разбой. 15 лет. Приговор суда - на поруки школы.

Я здесь и не пытался рассуждать о том, кто виноват. Тем более низы. И кто поставил этим "душевным людям" такое мышление. Я просто констатировал расклад.
   Но давайте ближе к вашему примеру. Я попытался порассуждать, что нужно этой девочке. Вы на мои рассуждения и вопросы не ответили - у вас ответ готовый: надо найти место в приютах, но мест нет (говорят) и формальности не позволяют. В этом тупик?
   А я спросил вас конкретно: в какой приют? Вы же о её душе заботитесь? - так педагогика всегда конкретна. Кому вы её хотите отдать, как там удержать, как не навредить остальным при этом? Парадокс - вы хотите отдать её тем, кому она, по вашим же словам, не нужна! Так может, и правильно, что тупик, что у вас нет рычагов её отнять и передать? Через два года у неё совершеннолетие - "что выросло, то выросло..." Если у вас нет конкретных ответов, кому.
   А то, в чём я вижу шансы для её перевоспитания, методом изъятия и помещения абы куда не реализуется. Что делать социальному работнику, если у него не хватает законных рычагов что-то изменить? Ответ простой, хотя трудный для перестройки с "адресного" мышления: ничего. То есть в должностном смысле ничего. А в человеческом, общегражданском - много, но на общих основаниях с нами, другими соседями этой девочки по этому миру.
   "Ничего" - не от равнодушия, а от сокрушения, но и понимания - надо не в семью лезть, а менять среду вокруг. Бороться с вредным, создавать полезное, притягательное. Девочка должна увидеть других людей, захотеть быть с ними, увлечься чем-то противоположным. Конечно, суд прав! - это функция, в том числе школы. Но - это опять вопрос конкретный, а вы сами говорите про школу... У школы тоже рычагов нет. А у вас есть люди, кому можно доверить рычаги?
   То есть ваше сострадание должно не отмениться, а перейти на другой уровень - социальный, а не индивидуальный. Бороться не за эту девочку, а за всех таких девочек. Социальный работник потому так и называется, что должен работать с обществом ("социумом"), а не с человеком. Это ведь не педагог, не духовник...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account