Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Реформы советского образования их последствия, результаты
Autumn
flojolet

Игорь Петрович Костенко — кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Высшая математика-1» Ростовского государственного университета путей сообщения (филиал в городе Краснодаре). Основываясь на собственном исследовании статистических данных о качестве знаний выпускников школ на протяжении всего советского периода, автор делает выводы о том, что разрушение лучшего в мире советского образования началось задолго до начала перестройки. Начиная с определенного времени, группа «реформаторов» в системе образования планомерно внедряла вредные технологии обучения, меняя программы, учебники, подходы к образовательному процессу. Что привело к катастрофическому падению уровня математического образования в период с 1956 по 1978 год и далее.



Присутствовала на этой лекции. В видео попало далеко не все. Лектор неоднократно тестировал аудиторию на уровень образованности и все тесты давали не впечатляющие результаты. Я, конечно, ответила, что является квадратом суммы, но мне это помнить велела моя работа. А вот стихов Пушкина (кроме сказок) я не помню, впрочем, как и многих других замечательных поэтов...

Также в видео не попал совершенно замечательный рассказ о том, как Игорь Петрович начал свое обучение в школе в 1943 году (!). Была война, не было тетрадей, ручек, карандашей и даже стульев в классе. Сидели кто где - на подоконниках и жадно впитывали знания. Дети пришли разных возрастов: 7-8-9-10 лет. Кто-то пришел первый раз, а кто прервал из-за войны обучение и теперь пошел заново. Вопрос о мотивации учеников не стоял. Дети не могли себе предствить, чтобы кто-то заставлял их делать дома уроки. Они делали их сами, это было нормой жизни. Обучение было построено так, что ученик с легкостью пользовался учебником, они были написаны не для учителя, а для ученика.

А на сайте Сути времени есть фотографии с лекции.

Более подробно с исследованием можно ознакомиться в монографии Игоря Петровича «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы».

В Моск­ве мо­ног­ра­фию мож­но при­об­рес­ти в Фон­де раз­ви­тия ма­те­ма­ти­чес­ко­го об­ра­зо­ва­ния. Ад­рес Фон­да: мет­ро Ави­а­мо­тор­ная, ул. Ави­а­мо­тор­ная, дом 6, офис 305. Те­ле­фон офи­са: 8-(499)-763–61–97.
Мо­ног­ра­фию мож­но за­ка­зать на­ло­жен­ным пла­те­жом у ав­то­ра. E-mail: kost@kubannet.ru



  • 1
С возвращением)

Да, возвращение как обычно болезненно. Реальность шаркает как наждаком.

Из приятного в дороге.
В кафешке КFC на вокзале прошу объяснить мне мужчину нерусского вида на кассе, что скрывается под несъедобными названиями блюд. Он поясняет. Я в расстройстве говорю, что хотела бы человеческой еды. А он мне радостно сообщает: "Значит, Вы пришли не туда!" ))

Любопытно. Я уже несколько раз слышал, как люди говорят о поездке на школы, как о путешествии на другую планету. Это не случайно.

Торгует нечеловеческой едой. Действительность гнетет всех.
Но зато честный)

Да, я сказала ему "Спасибо за человеческий ответ!". ))

Он, небось, удивился)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account