Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Как вернуть советское образование?
Autumn
flojolet



Сегодня прочитала статью Сергея Морозова из Ульяновска  о его встрече с педагогами — участниками движения «За советскую школу!».

Автор обсуждает, какие элементы советского образования следует внедрить (и уже внедрено в Ульяновске) в наше школьное образование: трудовое воспитание, патриотическое воспитание, углубленное изучение истории Отечества, спортивно-оздоровительный комплекс ГТЗО (Готов к труду и защите Отечества), создание "Дворцов дружбы" (воссоздание Дворцов пионеров?) и тд.

Думаю, что есть и более тонкие моменты. Например, только вчера я узнала, что дети в первом классе не рисуют палочек и крючочков, а сразу учатся писать буквы. Таким образом добиться хорошего почерка сложно. Его и с крючочками добиться в некоторых случаях не удается (в моем например), а тут и вовсе на самотек все поставлено.

Очень много появилось тестовой системы. Учебник не просто просит ребенка ответить на вопрос, но еще и дает варианты ответов. У нас была чистая тетрадь, а у современных детей цветные тетрадки все в рисунках, где ребенку только нужно крестик поставить в нужном месте. Мозг можно включать только на малые обороты.

По мнению многих очень не помешало бы изучение предмета "логика". Я уже не застала. Но встречая противоречивые высказывания в реальности или в интернете, мне думается, что не мешало бы.

Можно еще вспоминать и ностальгировать, но вот, что меня беспокоит.

Современное образование резко отличается от советского тем, что сейчас сильно упал авторитет учителя. Он упал не только у детей, и даже главным образом не у детей. Он упал у родителей. А дети ведут себя как их родители и только.

Нет уважения к учителю. Отсюда, мотивация детей к образованию снижена. Во вчерашнем разговоре моя знакомая, которая как и я вкусила все прелести образования 90х, сказала, что изучала физику только из жалости к учителю, которого ученики ни во что не ставили.

А как вернуть уважение к учителю?
Вот это задачка так задачка.


Нельзя вернуть уважение к учителю в том обществе, в котором мы живем сейчас. Все решают деньги. Есть деньги - ребенок учится в престижной школе. У учителя зарплата небольшая, значит он недостоин уважения в капиталистическом обществе - неудачник, что с него возьмешь? Тут еще вспоминается: "у кого ни там ни тут - поступают в педагогический институт". Да и вообще, дети могут поступить в ВУЗ (нормально сдать ЕГЭ), если занимаются с репетитором. Зачем тогда школа? На этой почве развиваются движения за домашнее обучение. Учителя со своей стороны зажаты подушевым финансированием...

В общем, разговор о том, чтобы внедрить что-то из советского образования в современное кажутся мне прикладыванием костылей к безногому. С костылями лучше, но все же идти не может.


  • 1
Я, когда учился в педагогическом вузе на психолога, "проходил практику" в одной школе "для одарённых детей". Практика была такая. Пришёл я, значит, в эту школу, и меня направили к какой-то там тёте психологу. Мне сказали, что у этой тёти много детей и что поэтому она такая достойная и прочее. Пообщался я с этой тётей. Она мне много чего рассказала про физиков и лириков, которые учатся в этой школе. В итоге, она дала мне несколько книг из серии поп-науки, которые я должен был ей вернуть через две недели. Вот и вся практика. Я так и не понял, кто такие дети-лирики, а кто дети-физики. Наверное, лирики - это дети чиновников, а физики - дети бизнесменов, и в этом вся разница. Ну а психолог, которая там работает, очень хорошо разбирается в деторождении, но никак не в детях и вообще психологии.

Меня вопрос мучает, а работаете ли Вы психологом с детьми теперь? )))

Нет, я далёк и от психологии и от детей. Так же как и все мои однокурсники.

Вот и не знаешь, радоваться этому и печалиться...
Получается, что эффективность образования в Вашей группе равна нулю.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account