?

Log in

No account? Create an account

Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Как вернуть советское образование?
Autumn
flojolet



Сегодня прочитала статью Сергея Морозова из Ульяновска  о его встрече с педагогами — участниками движения «За советскую школу!».

Автор обсуждает, какие элементы советского образования следует внедрить (и уже внедрено в Ульяновске) в наше школьное образование: трудовое воспитание, патриотическое воспитание, углубленное изучение истории Отечества, спортивно-оздоровительный комплекс ГТЗО (Готов к труду и защите Отечества), создание "Дворцов дружбы" (воссоздание Дворцов пионеров?) и тд.

Думаю, что есть и более тонкие моменты. Например, только вчера я узнала, что дети в первом классе не рисуют палочек и крючочков, а сразу учатся писать буквы. Таким образом добиться хорошего почерка сложно. Его и с крючочками добиться в некоторых случаях не удается (в моем например), а тут и вовсе на самотек все поставлено.

Очень много появилось тестовой системы. Учебник не просто просит ребенка ответить на вопрос, но еще и дает варианты ответов. У нас была чистая тетрадь, а у современных детей цветные тетрадки все в рисунках, где ребенку только нужно крестик поставить в нужном месте. Мозг можно включать только на малые обороты.

По мнению многих очень не помешало бы изучение предмета "логика". Я уже не застала. Но встречая противоречивые высказывания в реальности или в интернете, мне думается, что не мешало бы.

Можно еще вспоминать и ностальгировать, но вот, что меня беспокоит.

Современное образование резко отличается от советского тем, что сейчас сильно упал авторитет учителя. Он упал не только у детей, и даже главным образом не у детей. Он упал у родителей. А дети ведут себя как их родители и только.

Нет уважения к учителю. Отсюда, мотивация детей к образованию снижена. Во вчерашнем разговоре моя знакомая, которая как и я вкусила все прелести образования 90х, сказала, что изучала физику только из жалости к учителю, которого ученики ни во что не ставили.

А как вернуть уважение к учителю?
Вот это задачка так задачка.


Нельзя вернуть уважение к учителю в том обществе, в котором мы живем сейчас. Все решают деньги. Есть деньги - ребенок учится в престижной школе. У учителя зарплата небольшая, значит он недостоин уважения в капиталистическом обществе - неудачник, что с него возьмешь? Тут еще вспоминается: "у кого ни там ни тут - поступают в педагогический институт". Да и вообще, дети могут поступить в ВУЗ (нормально сдать ЕГЭ), если занимаются с репетитором. Зачем тогда школа? На этой почве развиваются движения за домашнее обучение. Учителя со своей стороны зажаты подушевым финансированием...

В общем, разговор о том, чтобы внедрить что-то из советского образования в современное кажутся мне прикладыванием костылей к безногому. С костылями лучше, но все же идти не может.


  • 1
Я, когда учился в педагогическом вузе на психолога, "проходил практику" в одной школе "для одарённых детей". Практика была такая. Пришёл я, значит, в эту школу, и меня направили к какой-то там тёте психологу. Мне сказали, что у этой тёти много детей и что поэтому она такая достойная и прочее. Пообщался я с этой тётей. Она мне много чего рассказала про физиков и лириков, которые учатся в этой школе. В итоге, она дала мне несколько книг из серии поп-науки, которые я должен был ей вернуть через две недели. Вот и вся практика. Я так и не понял, кто такие дети-лирики, а кто дети-физики. Наверное, лирики - это дети чиновников, а физики - дети бизнесменов, и в этом вся разница. Ну а психолог, которая там работает, очень хорошо разбирается в деторождении, но никак не в детях и вообще психологии.

Меня вопрос мучает, а работаете ли Вы психологом с детьми теперь? )))

Нет, я далёк и от психологии и от детей. Так же как и все мои однокурсники.

Вот и не знаешь, радоваться этому и печалиться...
Получается, что эффективность образования в Вашей группе равна нулю.

  • 1