?

Log in

No account? Create an account

Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Удар по государственному образованию
Autumn
flojolet

Попалась статья вконтакте, автор Любовь Сгонник.

Статья начинается так: "Моя доченька закончила школу с отличием. Лиза не посещала школу ежедневно, а потому вместо 11 лет училась 7 лет. Школа не украла у неё счастливое детство: не было ранних побудок, домашних работ, стресса ежедневных проверочных работ, глупых списываний и профанации учёбы ради оценок взрослых…"

Далее идет перечисление всего того хорошего, чего она добилась самообразованием и всего того плохого, чего ей удалось избежать не посещая школу. Также мама недоумевает, что такое социализация и совсем не жалеет, что такого размытого понятия ее дочь не получила.

Вся статья находится по ссылке: https://vk.com/feed?section=comments&w=wall1106822_1542

В целом могу себе представить, что многие родители сейчас напуганы необходимостью отдавать детей в современную школу. Правда страхи в основном сосредоточены не на проблеме кризиса "урочно-классового образования", а на том, что именно детям внедрят вместе с полезными вещами: математикой, русским языком, химией, физикой и тд. Например можно вспомнить о том, что Россия вступила в Конвенцию, по которой теперь должна детей "сексуально просвещать". Или еще я наслышана об уроках обществознания, на которых детям прививают неолиберальные ценности (и это в стране, где в Конституции написано, что идеологии в государстве нет).

Но в вышеуказанно статье, в которой, кстати, 3831 лайк, удар наносится не по проблемам современного образования, коих множество, а по принципу государственного образования вообще. Мало того, что дети в школах на вопрос: "Зачем вам образование?" отвечают "Чтобы больше денег зарабатывать.", так еще и родители потеряли ориентиры. Пропало понимание, что образование - это функция государства, которое таким образом развивается, готовит кадры по единому образцу.

Заканчивается статья фразой: "И только от родителей зависит, станут ли их дети «винтиками государства» или творцами собственной судьбы… "

А как интересно, творцы собственной судьбы собираются ее (судьбу) творить без государства? Это кто винтик государства? Макаренко? Свиридов? Туполев?
Как интересно индивидуалисты запустили бы Гагарина в космос? Каждый по собственному графику бы работал?
Как всем этим управлять и направлять?

И вообще приведенная фраза мне говорит о том, что автор очень хорошо понимает, по чему именно наносит удар.
Мало просто угробить школьное образование, надо его еще добить окончательно, чтобы даже куски не смогли собрать.