Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Цветы для официанта
flojolet

Фото с женского портала Ivona

Газета «Подмосковье сегодня» снова порадовала нас интересной новостью. В номере от 3 сентября 2015 года размещена статья «Семицветик для хосписа». В статье нам сообщают:

«Больше ста российских школ, среди которых 14 подмосковных, приняли решение потратить деньги на добрые дела, а не на дорогие букеты. Второй год подряд акцию «Дети вместо цветов» предлагают ребятам учителя и волонтеры благотворительных организаций».


Директор школы Одинцовского района дала комментарий к статье, где пояснила:
«Мы предложили родителям, если их ребенок все же очень хочет подарить цветы учителю, принести один цветок. Не более того».

Далее журналист пишет, что в школах Подмосковья не только перечислили деньги, но еще и выразили солидарность с акцией, наделав значков и ленточек с надписями. Интересно, значки стоили дешевле, чем цветы, в дороговизне которых у журналиста нет сомнений?

Для учителей школьники изготовили рисунки, открытки, оригами и подарки своими руками. Это вместо цветов. Учителя так редко видят от детей рисунки и оригами, что от умиления у меня прямо слеза наворачивается.

Далее в статье  сообщается, что сотрудник фонда помощи хосписам «Вера» рассказывала детям о цветике семицветике. Она сравнивала поступок детей, не принесших в школу цветов для учителей с тем, как потратила свой последний лепесток девочка, пожелав помочь другому ребенку. Сравнение, на мой взгляд, весьма сомнительное. Так как девочка из сказки отдала другому то, что собиралась взять себе. А дети, которые не принесли цветы учителям, отдали деньги нуждающимся. То есть они бы все равно бы отдали, разница только в адресате.

Я вспоминаю тяжелые 90е годы, когда мне выпало на долю учиться в школе. Деньги мало у кого водились (мясо кушали не каждый день), но букеты у детей 1 сентября всегда были. Они были разные как по качеству, так и по количеству. Часто это были цветы из собственных садов. А уж если кто-то приносил покупные цветы, то все смотрели на них с завистью. Что изменилось с тех пор? Люди ведь стали жить богаче. Почему стало возможным сравнивать благотворительность и цветы для учителя 1 сентября?

А случилось самое страшное, что могло случиться. Образование стали называть сферой услуг. На протяжении 75 лет она считалась стратегической отраслью, а теперь, видите ли, это сфера услуг. А если это сфера услуг, то относиться к учителю в школе мы будем точно так же, как к официанту в кафе. Вы ведь не несете официанту раз в год цветы. Отчего же нести их учителю?

На II
Съезде «Родительского Всероссийского сопротивления», посвященного проблемам образования, кандидат исторических наук Юрий Никифоров называет такой подход к образованию не иначе, как шизофреническим, и описывает на примере патриотического воспитания в школе:

«… все разговоры об образовании как сфере услуг носят шизофренический характер. Патриотическое воспитание не может быть услугой, за которую заплатит или не заплатит потенциальный условный потребитель. А качество этой услуги — патриотического воспитания — не может зависеть от цены на образование, которая формируется в платной системе. Потому что ценой в данном случае является само существование, самосохранение и продолжение существования народа России и государства Россия».

Другой докладчик на этом же Съезде директор православной школы Михаил Тишков так описывает учителя сферы услуг:

«Учитель при этом превращается из созидателя будущей личности в продавца образовательных услуг, что приводит его к отчуждению от ученика, в котором он теперь видит не цель, а средство. А попробуйте, например, продать духовное развитие или патриотическое воспитание. То есть, иными словами, попробуйте продать любовь к Родине».

А ведь верно, изменение подхода к образованию в сторону сферы услуг – это именно, что продажа Родины, измена Родине. Как бы пафосно это ни звучало.



  • 1
да как бы оно ни было, хоть стратегическая отрасль, хоть услуга, КОМУ, кроме продавцов цветов, нужны эти охапки веников? Учителям? Да они оставляют их в учительских. Да, по одному цветочку от каждого = букет от класса. Это отлично. Но 32 веника не радуют никого.

Я вспомнил, как лет 10 назад один уже пожилой мужчина делился со мной разговором с чехами еще в советское время, которые удивлялись и недоумевали зачем мы тратим газ (деньги) на вечные огни? Рационально это не объяснишь, так и с цветами ("вениками"). Но если бы у нас все было так рационально, хрен бы мы победу в ВОв одержали.

Для того, чтобы понять всю остроту праздника, нужно быть учителем от Бога.
Настоящий учитель не может просто отвести урок и уйти, он все время мыслями со своими учениками, сердцем с ними. И даже через годы после выпуска.
Это не работа, это жизнь. Это как у Сухомлинского: "Сердце отдаю детям".
И ставить на одну доску цветы учителю и благотворительность - это цинизм, который уже ощущают не все.
И, конечно, они оставляют часть цветов в классе или учительской - дома все это негде разместить. Но они любуются на эту красоту еще неделю после 1 сентября.

Настя, я была учителем. Уж не знаю, от бога или нет, но деток своих я обожала. А после преподавала в университете. И вот когда мне тащили эти дурацкие веники, моей единственной эмоцией было: ну зачееем? ну ладно, когда свои, с огорода. Но вот не это вот всё, в куче фетра и сетки. Я просила: давайте живые цветы в класс купим, в горшках, ну правда же приятней. Давайте вы мне цветы нарисуете (и рисовали! до сих пор храню!), а от класса подарите один, ОДИН букет - от каждого по цветочку, он будет радовать меня гораздо больше, чем эти охапки, которые, может, и от всего сердца, но которые будут мяться в ведрах и банках, их все надо подрезать, менять им воду, потом в мусорку - это тоскливо и больно.

и то же самое ведь можно сказать "чтоб понять значимость цветов на 8 марта/14 февраля, надо быть Женщиной".
Ну вот не радуют меня срезанные цветы, поддерживающие истерию.

Ведь и инициатива "живые дети вместо мертвых цветов" - она от самих учителей, не от родителей же.
Никто не говорит, что не надо дарить.
Не надо вдаваться в безумие и терять берега.

Я ведь понимаю твою точку зрения на цветы. И одно дело, когда учитель просит - не несите букеты, принесите по цветочку. Это вопрос предпочтений учителя. Наверное, кому-то нравится,когда много цветов. Тебе вот не нравится. Нормально.
И совсем другая история, когда предлагается не нести цветов вообще, а употребить эти "праздничные деньги" на благотворительность. То есть праздник как бы по боку, а давайте лучше праздник заменим благотворительностью.
Я только за благотворительность. Но не взамен чего-то тоже хорошего. Ну например, если вместо покупки пачки сигарет предложат отдать эти деньги на хоспис - это стоящее дело. А хорошее дело на хорошее дело как бы обесценивает первое хорошее дело. И это, простите за тавтологию, нехорошо.
А кто уж там инициировал. Ну если ты была учителем, то должна знать, как принимаются решения на уровне школ. Большой шанс, что учителей вообще не спрашивали.

Превращение образования в сферу услуг - процесс двусторонний. Не только ученики (и родители) переводят все в денежный эквивалент, но и учителя. Я думаю, каждый слышал (или сталкивался лично), как учителя заказывают себе подарки на день рождения, день учителя, выпускной и т. д. А выпускные уже устраивают даже не в начальной школе и детском саду, а в яслях.

Edited at 2015-09-13 06:01 am (UTC)

Да, общество заболевает со всех сторон.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account