Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
Внедрение проамериканских учителей в школах простирается за пределы Подмосковья при поддержке Грефа
flojolet
Накануне.ру заинтересовалось темой "Учитель для России", цитирует материалы наших активистов.
Не со всем согласна, но кладу в копилочку.

Оригинал взят у anti_fascist1 в Внедрение проамериканских учителей в школах простирается за пределы Подмосковья при поддержке Грефа




В этом году коллективы российских школ встретят новичков – победителей проамериканского проекта "Учитель для России". "Амбициозные молодые специалисты, выпускники лучших вузов страны, представители нового поколения лидеров" в течение двух лет будут осваивать профессию учителя под контролем старших наставников и  при финансовой поддержке "Сбербанка". Ранее заявлялось о проведении "эксперимента" в Подмосковье, но  выяснилось, что такие учителя появятся и в школах столицы и Воронежской области, передает корреспондент Накануне.RU.

42 новых "учителя для России", или иначе - "агента перемен", пополнили ряды десятков тысяч выпускников таких университетов мира, как Гарвард, Йель, Оксфорд, готовых "вдохнуть новую жизнь в неблагополучные школы и во всю систему российского образования"

.

"Мы отдаем приоритет школам, которые работают в так называемом сложном социальном контексте. Некоторые из них участвуют в одноименном проекте института образования НИУ ВШЭ. В такие школы, как правило, попадают дети из неблагополучных семей. У них отсутствует пример успешной ролевой модели, они не видят ценность в образовании и не мотивированы к обучению. При выборе школ мы также отдаем предпочтение тем из них, в которых администрация открыта к изменениям и готова предоставить участникам проекта необходимую поддержку", - сказано на сайте проекта.

42 новых "учителя для России", или иначе - "агента перемен", пополнили ряды десятков тысяч выпускников таких университетов мира, как Гарвард, Йель, Оксфорд, готовых "вдохнуть новую жизнь в неблагополучные школы и во всю систему российского образования".

"Мы отдаем приоритет школам, которые работают в так называемом сложном социальном контексте. Некоторые из них участвуют в одноименном проекте института образования НИУ ВШЭ. В такие школы, как правило, попадают дети из неблагополучных семей. У них отсутствует пример успешной ролевой модели, они не видят ценность в образовании и не мотивированы к обучению. При выборе школ мы также отдаем предпочтение тем из них, в которых администрация открыта к изменениям и готова предоставить участникам проекта необходимую поддержку", - сказано на сайте проекта.

В Воронежской области это школы №30 и Бутурлиновская СОШ, в Москве - №2115 и №554, в Московской области: в Одинцово - Каринская СОШ, Кубинская СОШ, в Видном - №4. По словам организаторов программы, список еще будет пополняться.

Как пояснила Накануне.RU один из организаторов программы "Учитель для России" Алена Маркович, расширение географии проекта вызвано желанием спонсора. "Воронежская область появилась в программе по рекомендации нашего главного спонсора – "Сбербанка" - в связи с тем, что руководство области активно внедряет различные программы в системе образования. Оно оказало нам большую поддержку", - сказала Маркович.

Выяснилось, что как минимум одна школа в перечне лишняя. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 30-й воронежской школы Мария Остудина сообщила Накануне.RU, что среди "учителей для России" не оказалось подходящих педагогов. "Мы подавали заявку, но с тем предметом, с которым мы хотели пройти, к сожалению, не смогли. У нас не было других вакансий, кроме вакансии учителя по музыке. По этому предмету учителей не оказалось", - сказала Остудина.

В Бутурлиновскую школу Воронежской области отправились четыре участника программы. Руководство школы возлагает большие надежды на "новобранцев" и даже выделило им целый блок в общежитии: у каждого учителя будет своя комната. Преподавать они будут русский язык, литературу и географию.

В московской школе №554 на вакансии учителя МХК, литературы и обществознания приняли троих участников проекта.

"Никто из них не имеет педагогического образования, но мы хотели участвовать в этом проекте, потому что считаем его достаточно перспективным, интересным, и надеемся, что в школе появится новая жизнь благодаря такому нестандартному подходу молодых", - сообщила Накануне.RU директор 554-й московской школы Майя Майсурадзе.

Стоит отметить, что не все выбранные под "агентов перемен" школы являются неблагополучными. Так, например, 554-я школа по итогам прошлого года вошла в топ-300 московских школ, а подмосковная Кубинская СОШ №1 становилась победителем нескольких региональных конкурсов образовательных учреждений Московской области.

Как ранее писало Накануне.RU, программа развития школьного образования "Учитель для России" является аналогом международной программы Teach For All ("Учитель для всех"). Организаторы из Москвы и Петербурга намерены улучшать ситуацию в школах "снизу", воспитывая новый тип учителей-лидеров. В течение двух лет они будут осваивать азы учительства под контролем своих коллег-учителей и педагогов других школ, получая дополнительно к зарплате стипендию в размере 35 тыс. руб.

Финансовой поддержкой проект обеспечил "Сбербанк России". Заинтересованная в модернизации российского образования The Boston Consulting Group (BCG) в финансировании не участвует, утверждают организаторы.

Еще 2 июля губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления "Сбербанка России" Герман Греф подписали соглашение о сотрудничестве в рамках реализации программы "Учитель для России" на территории Подмосковья. "Мы с нашим партнером – компанией BCG - создали фонд по адаптации и реализации в России международной программы, которая называется "Учитель для всех", мы в России ее назвали "Учитель для России". Программа заключается в подготовке в качестве педагогов лучших выпускников лучших вузов и направлении их в худшие, самые слабые школы региона. Слабые в первую очередь потому, что их география сложна, условия проживания непростые, и в общем-то, туда привлечь молодых специалистов очень непросто. Из средств фонда им будут оплачиваться дополнительно работа в этих школах, и по отработке определенного времени мы будем помогать этим учителям реализовывать их собственные социальные проекты", - отметил Герман Греф.

"Если бы они еще вникали в то, что подписывают! Вроде бы все умные и грамотные люди, но неужели не понимают, что все это безобразие не минует и их детей-внуков?!" – недоумевают пользователи соцсетей.

"Я знаю эту программу, я считаю эту программу просто чудовищной для российского образования, - остерегает руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин в беседе с Накануне.RU. - Это программа подготовки агентов влияния. Это программа воздействия на молодежь России, начиная с самого раннего возраста. Я вам хочу сказать, что я был участником программы подготовки журналистов для Российской Федерации – это происходило еще во времена Ельцина. И в группе с молодыми журналистами я ездил в США проходить подобное обучение. Так вот я вам заявляю с полной ответственностью, что там готовили людей с совершенно определенными настроениями и умозаключениями, отнюдь не журналистов, работающих на благо России. А готовили "либерастов", готовых за три копейки продать свою Родину".

Отборные рекруты преодолели несколько раундов: конкурс онлайн-заявок, скайп-интервью и очный тур, в ходе которого претенденты продемонстрировали свои учительские умения.

Затем, с 3 июля по 8 августа, участники прошли интенсивную подготовку по педагогическим дисциплинам и методике преподавания предмета в школе в формате "Летнего института". Там им предстояло работать с "живым материалом" – детьми. Вот и вся подготовка, необходимая "учителю для России".

Формат мероприятия, как и сама суть проекта у некоторых наблюдателей вызывает справедливые вопросы: "Кто проверяет уровень знаний участников? И как решается вопрос с допуском к детям тех, у кого нет педагогического образования?", "Пройден ли ими медосмотр и имеется ли у всех на руках справка об отсутствии судимости?", "Почему за основу взята американская программа? Если происходит обычное дело, ведь таких как они много по стране, то зачем вся эта шумиха? И почему не всех переквалифицировавшихся поддерживает "Сбербанк"?"

Организаторы отвечают, что уровень знаний будущих учителей высокий, что все они – с высшим образованием, ранее не судимы и имеют медицинские книжки. Но по поводу "американской шумихи" ответа у них не находится.

"И все же, при чем тут американская программа? Мы что, настолько тупые, что без них ни шагу ступить не можем? Куча российских педагогов, которых стоило бы почетать и начать реформировать образование. Непонятны мне измышления о качестве работы "плохих", видимо не прошедших программу, и "хороших", видимо адептов американской секты, педагогов... Потом вам станет стыдно, что вашими руками и головами воспользовался "наш заокеанский друг и партнер" для выкачивания мозгов из России и для ослабления ее на мировой арене!" – не унимаются пользователи соцсетей.

Зайдя в класс, новому учителю предлагается для начала охарактеризовать учеников по темпераменту и способностям.

"Здесь рассматривается структура межличностных отношений: лидеры, аутсайдеры; наличие группировок, их состав; взаимодействие структур личных взаимоотношений и организационной структуры класса. Затем необходимо охарактеризовать недостатки биологического развития учащихся: дефекты зрения, слуха; соматическая ослабленность; особенности высшей нервной деятельности (чрезмерная заторможенность или возбудимость); патологические отклонения", - гласят первые пункты "схемы самоанализа урока учителем".

Подозрения экспертов разделяет родительское сообщество. По мнению представителя общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление" Ольги Горяниной, проамериканские учителя-лидеры – наиболее эффективный способ сломать российскую систему образования.

"Хотя предполагается, что участники программы будут направляться на два года в проблемные школы для того, чтобы "вытащить эти школы из кризиса", вызывает настороженность то, что мастерит программу молодая команда из Санкт-Петербурга, вполне внедренная в международную деятельность, но никак не относящаяся к образованию. Участники программы не имеют высшего педагогического образования (то есть раньше не собирались работать учителями), отбирались по лидерским качествам, в их подготовке, кроме педагогов, будут участвовать "менторы из бизнеса и государственного управления". В своей деятельности участники будут материально заинтересованы выполнять установки организаторов программы, так как кроме обычной учительской зарплаты им назначена стипендия в 35 тыс. руб. – чтобы, как заявляют организаторы, "сделать их общий доход конкурентным с доходом на начальной позиции в крупной компании". Какую карьеру будут делать по истечении двух лет подготовленные лидеры-учителя и чем они будут в своей дальнейшей деятельности руководствоваться – вопрос интересный. Для того, чтобы окончательно сломать сложившуюся отечественную образовательную систему, как раз такие и нужны", - считает активистка.

Статья впервые опубликована на портале http://www.nakanune.ru


  • 1
Данный пост уже пару недель в том или ином виде гуляет по сети. Помимо безнрамотности, претензии вызывает то обстоятельство, что помимо фактического подтверждения, он еще и лишен здравого смысла.
Короче говоря, - "дохлая крыса", то есть ОТВЛЕКАЮЩИЙ ВБРОС информации, за которым прячется - а что, собственно, прячется-то?
Обычно - провокация. То есть, отвлечение внимания. Напомним гражданским лицам, что в 19 веке в военном деле отвлечение внимания противника, введение его в заблуждение относительно истинных замыслов и целей своих действий называлось.... ДИВЕРСИЕЙ!
Отсюда, между прочим, произошло и вошедшее в оборот в 1955 г. выражение ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ДИВЕРСИИ, реально отражавшую СУТЬ вещей.
Автору поста отвечу словами поэта:
- Если провокации совершаются, значит, это кому-то надо....

Фактические подтверждение - сайт проекта, паблики в соцсетях и репортажи в СМИ. У меня есть на этот счет пара статей (там ссылки найдете):
http://flojolet.livejournal.com/223224.html
http://flojolet.livejournal.com/226604.html

Выскажите, пожалуйста, в чем именно у Вас сомнения. Обсудим.

В данной статье есть несколько тонкостей, которые вызывают сомнения, но в целом, это не дохлая крыса, к сожалению...

Статьи, репортажи - это наиболее СЛАБЫЙ из аргументов.
Надо учиться за ЯВЛЕНИЕМ видеть СУТЬ.

Ну так научите меня! Явите мне суть! Только словом "провокация" заглавными буквами не надо кидаться, пожалуйста.

Или Вам кажется, что Воробьев и Греф просто так в новостях по этому поводу говорят? Провокациями занимаются? ))

А что, они вам сертификат ума предявляли? У Оскарыча, помнится, была тяжелейшая черепно-мозгавая травма...

Жаль, что суть Вы мне так и не явили (я надеялась на Вас), а только подозрения на заболевания "ума" организаторов. Вы считаете это сильнее, чем ссылки на СМИ?

Да, кстати, предъявите мне свой сертификат ума, пожалуйста. Я хоть посмотрю, как он должен выглядеть.

А УПК вас не устроит? - Так СООБЩЕНИЕ СМИ - разумеется, подтвержденное - а это-то как раз и сомнительно, -основание для ВОЗБУЖДЕНИЯ уголовного дела

  • 1
?

Log in

No account? Create an account