Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
«Метод проектов» отменён! – Постановление о школе
flojolet
Сегодня в школьное образование активно вводится "метод проектов".
Плохо это или хорошо, нужно обсуждать и думать. А для этого нужно изучать исторический опыт.

Как я понимаю, к 1930-му году "методом проектов" заменялись общеобразовательные предметы почти полностью. Такой перекос привел к катастрофическим результатам - понизился уровень поступающих в средние и высшие учебные заведения.
Сегодня для введения "метода проектов" тоже приходится урезать общеобразовательные предметы. С другой стороны, я не могу не признать, что собственный проект как раз учит ребенка самостоятельности. Но стоит ли вводить его обязательным? Знаю, что многие родители фактически делают проекты за своих детей.

Оригинал взят у kovalenin в «Метод проектов» отменён! – Постановление о школе
Просто цитирую, с сокращениями:

«…Коренной недостаток школы в данный момент заключается в том, что обучение в школе не даёт достаточного объёма общеобразовательных знаний и неудовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами наук., преподавание которых должно быть поставлено на основе строго определённых и тщательно разработанных программ, учебных планов и проводиться по строго установленным расписаниям…

1. Основные задачи школы. …Немедленно организовать… проработку программ, обеспечив в них точно очерченный круг систематизированных знаний, с расчётом, чтобы с 1 января… начать преподавание по пересмотренным программам…

Развернуть решительную борьбу против легкомысленного методического прожектёрства, насаждения в массовом масштабе методов, предварительно на практике не проверенных… Попытки положить в основу… так называемый „метод проектов“ вели фактически к разрушению школы…

2. Улучшение методического руководства школой. Отмечая неудовлетворительное состояние кадров и организаций методического руководства школой,.. в месячный срок разработать мероприятия по подготовке кадров для методической работы в органах народного образования…

Отмечая значительный отрыв научно-исследовательских учреждений в области педагогики от практических задач школы,.. сосредоточить работу соответствующих исследовательских институтов главным образом на изучении и обобщении опыта, накопленного практическими работниками школы…


Ввести… институт инструкторов, начиная с районных звеньев, для постоянной практической помощи учителю… Состав инструкторов укомплектовать из опытных учителей, …из расчёта не менее двух на район…

Пересмотреть… периодические издания по вопросам педагогики в целях… поворота их лицом к школе и её нуждам, с обязательным привлечением в редакционный аппарат учителей.

3. Кадры. …Составить в 2-месячный срок план подготовки педагогических кадров… Поручить… в декадный срок разработать мероприятия по повышению зарплаты для учительства… В месячный срок разработать систему дифференцированной оплаты труда учителей по… квалификации и качеству работы.

…Снабжение учителей продуктами и промтоварами должно проводиться… через прикрепление к закрытым рабочим распределителям и столовым по нормам промышленных рабочих…

5. Управление и руководство школой. ЦК партии подчёркивает, что улучшение качества работы школы невозможно без решительного повышения качества руководства школой со стороны органов Наркомпроса, скорейшего перехода к оперативному, конкретному, и дифференцированному руководству, … с установлением во всех звеньях народного образования строгой, исключающей обезличку ответственности за порученную работу…

Наркомпросам… обеспечить осуществление единоначалия в управлении школой…, повысить ответственность учительства за качество школьной работы, выделяя и поощряя преданных и знающих своё дело учителей…

ЦК обращает внимание всех партийных организаций на необходимость решительного усиления внимания к массовой школе, работе учителя и укреплению повседневного конкретного руководства школой…»

Постановление ЦК ВКП(б) от 25 августа 1931 г. «О начальной и средней школе»



  • 1
Маразм этот метод проектов! Впервые я узнала об этом методе 33 года назад, когда смотрела зарубежный мультик "Бегемот Гуго". Там ученикам задали какие-то проекты, тема - свободная. Все направляются в школу кто пешком, кто на велосипеде, что-то тащат, один мальчик опять с пустыми руками. Все отчитываются о задании. Причём непонятно, какой это предмет - темы совершенно разные. Доходит очередь до того мальчика. Он говорит, что его тема - бегемот, потому что как раз в окно школы заглянул тот самый бегемот Гуго.

Дочка тоже всякие проекты в школе делает. У них в учебнике английского некоторые задания помечены словом "проект", а недавно она делала проект по технологии. За основу она взяла картинку, вышитую крестом. Нужно было осветить экологический аспект (она писала из чего сделаны канва, пяльцы, нитки), экономический (этот слайд я не читала), найти какие-то картинки в Инете, сделать презентацию и плюс записать её на перезаписываемый диск).

Натяжки... вот если в обязаловку, то так и получится.

Одно дело - проект как испытание способности применить полученные знания. Как курсовая работа в вузе. Почему бы и нет. Научился всему - вот тебе практическое задание, на выбор.
Другое дело - проект как способ набирать содержание образования. Вместо предметов - проекты. Что для проекта понадобится, то и изучим. Остальное - не важно.
Это извращение.

Согласна, именно это я и имела в виду в своем комментарии к Вашей статье.

Андрей Фурсов о деградации системы образования

https://www.youtube.com/watch?v=otqLmHk-Ua0

еще ссылка в тему http://izborskiy-club.livejournal.com/265696.html Утверждена программа развития образования

Новое - А.И.Фурсов о западной системе образования

https://www.youtube.com/watch?v=PjFw81v9csg

  • 1
?

Log in

No account? Create an account