Социальные проблемы, новости Подмосковья, культура, наука

Previous Entry Share Next Entry
QUO VADIS - куда идём? Холодная война и образование
Autumn
flojolet
Оригинал взят у yuliana_chka в QUO VADIS - куда идём? Холодная война и образование


Четверть века в России тщательно искоренняются все социальные институты, доставшиеся нам в наследство от Советского Союза, в том числе, и образование. Зачем? Чтобы выстроить новую систему, которая должна стать частью глобальной системы "образовательного империализма", в которой роль "метрополии"  исполняют немногочисленные научные и образовательные центры, расположенные в США и Западной Европе. А что же мы, Россия? Мы - переферия, если не сказать - колония, поставляющая туда сырьё...
Никакой бессистемности или "случайности" в этом нет. Есть стратегическое планирование, называемое "форсайтами", разработаны подробные "дорожные карты", есть мощнейший административный ресурс для их претворения в жизнь, быстрыми темпами создаётся колониальная инфраструктура по перекачке "туда" нашего интеллектуального ресурса и "оттуда" - стеклянных бус "образовательных сервисов" и прочих достижений цивилизации. Ничего личного, только бизнес...
Я сгущаю краски? Судите сами...
Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" - очень влиятельная организация, один из основных мозговых и организационных центров, продвигающих инновации в нашем "косном" обществе.

Говорит Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" АСИ:
"...Приводит это  к появлению наднациональных моделей МУКов образования, закреплению ситуации образовательного империализма, когда есть одна, две, три страны, которые забирают с мира лучших — глобальному кадровому пылесосу. И, как мы считаем, реакция  некоторых государств в форме образовательного суверенитета. Т.е., в какой-то момент страны, которые грабят больше всего, скажут: «мы имеем права на ваших граждан. Забирайте. Но сначала отдайте 100 тысяч.»

Для справки:
28 декабря 2013 года Президент России Владимир Путин дал официальный старт Программе, подписав Указ о мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации.

Далее опять Дмитрий Песков:
Образование - предмет для инвестиций.
"Вот то, о чём мы с вами будем сегодня говорить, это как раз уникальный случай, хоть сколько-нибудь претендующий на полноту форсайта, который сейчас в России идёт. У него есть некоторые отличительные признаки.
1.Он начался в 2010 году и он не заканчивается. Это деятельность, которую мы регулярно ведём, начиная с 2010 года. У него есть преемственность, у него есть постоянное переуточнение позиций стейкхолдеров, у него есть включение новых игроков.
2.В рамках этой деятельности принимаются решения нескольких типов.
Первый тип - это решения, когда в форсайте создаются новые бизнесы, происходят инвестиции в существующие проекты стартапного типа. Если это происходит, это означает, что люди, которые участвуют в процессе, инвестируют в достижение тех целей, которые они поставили, деньгами. Либо это какие-то акторы или стейкхолдеры государственные, которые в рамках этого форсайтного процесса принимают соответствующие решения."
"...может ли быть полноценным форсайт какой-либо отрасли, если он рассматривает только национальную рамку?
Если вы себе этот вопрос честно задаёте, то у вас ответ будет всегда — «нет». Вы обязаны иметь глобальную рамку и относиться к ней."
"Мы соберём пул из ведущих мировых стартапов образования. Тех, у которые уже есть достаточно большая капитализация, тех, у кого есть большие планы по захвату образовательного рынка."
"Это нам , кажется, даёт достаточно оснований, для того, чтобы о будущем этого образования говорить с достаточной степенью уверенности."
"Есть гигантский заказ на пересборку всей образовательной модели."

Чей заказ? Тех, кто "инвестируют деньгами" в достижение целей захвата рынка? Потому что государственные "акторы" очевидно выполняют подсобную роль, штампуя нормативные акты, разработанные и рекомендованные в осуществление "планов захвата рынка" заказчиками. Загвоздка в том, что рынка как такового в сфере "образовательных и социальных услуг" у нас пока ещё толком нет. Но будет. Учитывая "гигантский заказ". Уже многое сделано. Принят закон "Об образовании", где  образование окончательно стало "услугой" и открывается дверь для широчайшего частно-государственного партнёрства, в том числе, и международного,  "Об основах социального обслуживания граждан РФ", где в перечень услуг включены и психолого-педагогические "услуги" семье, услуги социального сопровождения и профилактики социального неблагополучия и пр, и пр...  Услуги... услуги... услуги.... Где-то пока за бюджетный счёт, кое-где уже и за счёт "потребителей". С перспективой: "не хочешь - заставим".
--------------------------------------------------------------------------------------------------
о        Уже в ближайшие 7-10 лет систему образования ожидает реальная конкуренция с независимыми и международными провайдерами образования...
о     Будет происходить дальнейшая сегментация и расслоение образовательной системы, увеличение разрыва между «элитными» и «отстающими» учебными учреждениями, вплоть до возникновения школ и вузов, выполняющих преимущественно социальную роль «институтов призрения», «камер хранения для детей».
о     Будет происходить постепенный выход государства из образовательной сферы с сохранением двух функций:
-  удержание «базового уровня» (в логике социальной безопасности)
-  поддержка ограниченного числа «точек прорыва» в системе образования (которые зависят от экономическо-политической        стратегии государства)
---------------------------------------------------------------------------------------------------

О "премиальном сегменте":
Член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, Президент и учредитель образовательного холдинга «Наследник», заведующая кафедрой НИЯУ МИФИ. Лауреат Премии Правительства РФ, почетный работник общего образования России, член Общественной палаты РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, член Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, член Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России. член Центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», Духанина Любовь Николаевна.
Любовь Николаевна  Президент и учредитель образовательного холдинга «Наследник»:

Частная школа "Наследник" - одна из старейших частных школ России, основана в 1992 году. Сочетает в себе традиции фундаментального российского образования и современные инновационные технологии.
Школа «Наследник» входит в мировую сотню образовательных учреждений, отобранных транснациональной компанией Microsoft для участия в программе Partners in learning.
С 1999 года «Наследник» является аккредитованным правительством Великобритании Международным центром английского языка TRINITY COLLEGE LONDON.  Сдавшие в центре экзамены получают государственный документ Великобритании. Среди партнёров - University of Edinburgh, Calderdale College Halifax, Online High School, Webster University Leiden (USA), Avans University (USA, Rome), и др.
С 2014 года школа «Наследник» является первым учебным заведением в России, осуществляющим программу ранней практической профориентации школьников в партнёрстве с международным движением World Skills Kids.
Российские ВУЗы-партнёры "Наследника".

Отзывы родителей:

(для справки: Татьяна Дьяченко - дочь первого Президента России. Понятно, почему образовательный холдинг
г-жи Духаниной называется "Наследник"...)
Стоимость обучения:



Мой комментарий:
Фундаментальное, классическое образование в СССР было для всех детей, а не только для "наследников". Теперь же "для всех" - т.н. личностно-ориентированное, компетентностное образование, то есть образование, не дающее целостную научную картину мира, просто набор практических знаний и умений, нуждающийся в постоянном обновлении в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями рынка.
А также обращаю ваше внимание на широчайшее международное сотрудничество образовательного холдинга "Наследник", в котором отнюдь не только "оказывают образовательные услуги" богатым и знаменитым. Л.Н. Духанина в качестве  члена Общественной палаты РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ, члена Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, члена Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России, члена Центрального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» ведёт свою деятельность в масштабе всей страны.

О планах модернизаторов:
Путин пообещал 25 миллионов рабочих мест ... за счет модернизации действующих производств и открытия новых предприятий. (26.05.2011 г.)
При этом, каких именно производств и предприятий, не уточняется. Неопределённые "высокотехнологичные рабочие места" на неопределённых "производствах и предприятиях", с неопределёнными стратегическими, или хотя бы оперативными, целями... (для справки: Доктрина высокотехнологичных рабочих мест в российской экономике)
При этом о "производствах и предприятиях" за три года как-то подзабыли, но работа кипит. Образование становится всё глобальнее и глобальнее. Вот уже и в Калининградской области определены приоритеты: нам нужны физико-математики и лингвисты. 25 млн. же высокотехнологичных рабочих мест! ...но с обязательным знанием английского. А также выявление и поддержка одарённых детей.
Региональное министерство образования определило площадки для развития физико-математического и лингвистического образования
Летние программы Центра развития одаренных детей вошли в ТОП-100 России
Постоянно упоминала об этом в ходе своего визита в мае 2014 года в Калининградскую область и госпожа Духанина.
Вспомним международных партнёров холдинга "Наследник", членство госпожи Духаниной в Комиссии при Президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и "глобальную рамку" образования, о которой говорил господин Песков.  А также ещё раз посмотрим на сайт Агентства стратегических инициатив.

"Рост вовлечения бизнеса в систему образования и науки" :
"...с учётом серьёзных демографических проблем в развитых странах и увеличивающегося спроса на таланты в развивающихся, таланты будут составлять главную ценность компаний.
В этой связи крупные компании объявляют охоту за талантами и потенциалом и будут отслеживать потенциальных талантливых людей на более раннем этапе (уже в школе), а также будут вкладывать в их развитие и их профессиональные траектории".
В сентябре в нашей области на базе Центра развития одарённых детей стартует IT-школа для старшеклассников, которая будет проходить в формате бесплатного дополнительного обучения.
Цель программы – профориентация подростков, повышение их интереса к сфере IT-инноваций, в итоге — содействие в подготовке инженерно-технических кадров «высокого полета». «Выпускникам» школы выдадут сертификаты о прохождении обучения.
Так что высокотехнологичные рабочие места для талантов будут находиться отнюдь не в России.
А для не-талантов? Тех, кого продвинутая система "поиска и поддержки" не зачислила в "одарённые"? Для них, если у родителей есть финансовые возможности, "игровые парки с дополненной реальностью  на полный рабочий день с образовательной компонентой" и "пакетные образовательные решения". Ну а для остальных - "игры в виртуальных мирах", "центры призрения" и "отстойники"...

Но сейчас главное - рынок! В том числе и рынок социальных и образовательных услуг. Работы - непочатый край.

"Дети - евангелисты нового мира"
"...Это принципиально важно,  это большой рынок, которого сейчас нет, но он появится после 16-го года..."
Визит госпожи Духаниной в Калининград, конечно, только повод для того, чтобы ещё раз постараться разобраться в том, кто и в чьих интересах проводит нескончаемую российскую т.н. "модернизацию".  В свете вышеизложенного понятно, что не в наших с вами. Надо понимать, что госпожа Духанина  является  всего лишь представителем обслуги транснациональной бизнес-элиты, одной из..., а не "главным злодеем". Но её очень правильные слова "о патриотизме", сказанные на круглом столе по вопросам исполнения Указов Президента РФ в сфере образования и науки, звучат как-то не очень искренне...

Учитывая ситуацию холодной войны с Западом, в которой находится Россия, резонно задать вопрос: что, мы уже признали свою полную и безоговорочную капитуляцию? Нет? Кто-то, видимо, признал её, полную и безоговорочную, ещё в 1991 году.

Кто-то, но не мы.



promo flojolet april 23, 2016 22:52 4
Buy for 20 tokens
Очень интересное исследование, даже для неэкспертов. Рекомендую ознакомиться! Оригинал взят у anti_fascist1 в АКСИО‑6.Всероссийский опрос общественного мнения по проблемам образования 23.04.2016 Как известно, последние 25 лет россий‑ ское образование — и…

?

Log in

No account? Create an account